Не будьте как все! Есть простые действия с хорошим результатом
Предлагаю простое и работающее решение
То, что мы любим создавать себе трудности и потом героически их преодолевать – это факт. И я часто наблюдаю, как руководители по обыкновенному незнанию основ менеджмента, бьются с сотрудниками и рынком, пытаясь сломить ситуацию в свою пользу. И ведь у многих получается!
Но какой ценой? Эх, вашу бы силищу, да в конструктивное русло. Поэтому сегодня – мини-урок по ликвидации управленческой безграмотности. Уж простите, если кого. Но уверена, что многим это поможет и вы сделаете правильные выводы и совершите нужные действия. Тем более, что решение многих «затыков» тоже предлагаю здесь же.
Итак, вы знаете, что такое бизнес-модель? По сути, это «формула прибыли», которая помогает понять, как и за счёт чего компания зарабатывает деньги. Вот, например, компания Airbnb не владеет ни одним домом, а Gillette зарабатывает не на бритвах, а на лезвиях. Секрет успеха этих компаний кроется в бизнес-моделях, которые изменили рынок.
Простыми словами бизнес-модель – это схематичное описание компании, которое помогает понять, как она будет зарабатывать. Модель показывает, что, как и кому нужно продавать, и объясняет, почему это выгодно.
Хорошая бизнес-модель:
- совпадает с ценностями компании,
- учитывает потребительские тенденции,
- сложно поддается копированию,
- защищает от конкурентов,
- оставляет возможности для улучшения.
Зачем нужна? Бизнес-модель показывает методы и пути получения прибыли, направление расходов компании. Без неё невозможно чётко понимать, как устроен бизнес, как необходимо его развивать.
Как построить? Можно создать самостоятельно, а можно использовать готовые варианты. В любом случае надо знать, из чего состоит бизнес-модель и каким критериям она должна соответствовать. Поэтому проще всего прийти к нам на ближайший семинар и прямо там создать для своей компании.
Чем бизнес-модель отличается от бизнес-плана? Для создания бизнес-модели не нужны точные расчёты, а для бизнес-плана – нужны. Бизнес-план делают уже после создания модели, когда в проект нужно добавить больше деталей и подробностей.
Руководителям бизнес-модель нужна в качестве наглядного плана действий. Сразу становится ясно, с чем и как именно предстоит работать, чтобы выйти на приличный доход. Модель включает в себятри взаимосвязанных элемента:
- создание продукта – производство товара, проработка его характеристик, дизайнерских особенностей и т. п.;
- продвижение и реализация продукта – маркетинговые процессы, в том числе реклама товара, проработка каналов сбыта и т. д.;
- монетизация продукта – цена товара, окупаемость, наценка и прочее
Для человека, который ценит время и деньги, бизнес-модель – основа успеха предприятия. Это наглядное и простое для понимания представление о деятельности компании. Это в первую очередь схематичное описание монетизации компании: из чего складывается её прибыль, какие у неё расходы и как она намеревается достичь своих целей. Такая модель наглядно показывает, что, кому и как именно продавать, а также насколько это выгодно.
И если у компании нет бизнес-модели, то вы действуете интуитивно. Отсюда взлёты и падения, ручное управление, вечная рутина оперативки, нехватка ресурсов, отсутствие развития и т.п.
Поэтому регистрируйтесь на семинар-практикум Олега Кулагина (Санкт-Петербург)!
На семинаре:
- получите простую пошаговую методику разработки бизнес-модели,
- увидите реальное устройство и логику своего бизнеса,
- поймёте его слабости и ограничения,
- найдёте точки роста и прибыли, новые бизнес-идеи и возможности развития.
- важно: прямо на семинаре создадите бизнес-модель для своей компании.
Автор и ведущий: Кулагин Олег Анатольевич (Санкт-Петербург), основатель и руководитель консалтинговой компании Target Management Consulting Group, дипломированный консультант по управлению, автор и ведущий управленческих тренингов и семинаров, проводимых в разных городах РФ и стран СНГ, преподаватель программ МВА по дисциплинам общий и стратегический менеджмент, профессиональный консультант по управлению с 2004 года, разработчик программно-методического комплекса KPI-Excel, автор технологии целевого управления KPI-Pro.
И напоминаю, что Олег Кулагин проведёт ещё два важных управленческих семинара-практикума:
15-16 июня – «Должностной функционал: как его правильно определить и прописать, чтобы каждый сотрудник работал не на процесс, а на результат».
Здесь вы получите простые и понятные методы создания должностного функционала без заумностей и излишностей. Прямо на обучении создадите функционал для одной из должностей в своей компании и потом спокойно сами сможете прописывать для других должностей...
17 июня – «Как описать и оптимизировать рабочие процессы: алгоритмы управления для малого бизнеса».
Если вам надоело «ручное управление», то начинать надо с наведения порядка в рабочих процессах компании. Их необходимо систематизировать, описать, усовершенствовать и разработать регламенты и рабочие инструкции для исполнителей. Как это сделать – об этом на семинаре...
Обучение проводится в очном формате.
Приобретая 2-3 места (или 2-3 семинара), вы получаете скидку 10%.
До встречи на программах!
Ваша – Ольга Стаценко