Top.Mail.Ru
Блог — В бизнесе только отдел продаж приносит деньги. Остальные подразделения деньги расходуют.

В бизнесе только отдел продаж приносит деньги. Остальные подразделения деньги расходуют.

Ольга Стаценко
28 февраля 2019

Какой отдел продаж вам нужен?

Прежде чем понять, какой отдел вам нужен, давайте посмотрим, какой есть сейчас, и чем он вас не устраивает?

Первый вариант. Если у вас отдел, отделище или департамент продаж - можете дальше не читать, скорее всего, у вас всё замечательно и помощь не требуется.

Второй вариант. Вы - сам себе продавец. Этот вариант возможен, если у вас стартап. Однако, если бизнесу более шести месяцев, а вы по прежнему самостоятельно занимаетесь продажами, то ни о каком развитии предприятия или настройке бизнес процессов не может быть и речи. Вам просто некогда заниматься стратегией: клиенты забирают всё время.  

Третий вариант. Ваш продавец - та самая: толстая/худая, прыщавая/хорошенькая, девочка/мальчик. Вам кажется, что она/он занимается продажами, но, по сути, вы опять единственный продавец. 

Четвертый вариант. У Вас мини отдел из 2-3 сециалистов, а лучший «продажник» до сих пор вы. Почему это произошло? Вы наняли помощников, но так как необходимо заниматься бизнес-процессами, то вы по умолчанию решили, что они справятся сами. Не справятся! Если человек не знает, что и когда конкретно ему надо делать, то делать не будет. А вам ещё и контролировать нет времени, потому как клиенты ждать не будут. Вот и получается, отдел есть, а продаж нет. 

 

Что делать? 

Настраивать работающий отдел продаж. Тот отдел, который будет приносить прибыль.

 

Когда?  

Поэтапно, с той периодичностью, которая комфортна именно Вам, но обязательно системно и непрерывно. 

 

Приступаем:

Первый шаг. Мы уже начали  с аудита.  Определили, какой отдел продаж есть сейчас. 

Второй шаг. Теперь напишите всё, что вы делаете в продажах. Например: поиск новых клиентов, рассылка коммерческих предложений, ведение клиентской базы данных,  участие в выставках, выписка счетов-фактур и так далее.

Третий шаг. Разделите список на то, что вы по прежнему готовы делать с радостью и то, что готовы отдать сотруднику. Всегда остаются клиенты, которых не передать. Это нормально. Это держит в тонусе.  Заставляет актуализировать своё предложение партнёрам. Помогает отслеживать активность конкурентов.

Четвёртый шаг. Пришло время проверить документы. Есть ли у вас: профиль должности, должностные инструкции, система отчетности, система клиентской лояльности и система привлечения, адаптации, мотивации, обучения сотрудников? Если есть, соответствуют ли они стратегии компании, или были  актуальны много лет назад? Всё есть? Отлично! Если большая часть написанного вызывает недоумение, значит надо переделать. Без этого отдел продаж не заработает, волшебных палочек в нашей суровой жизни нет.

Пятый шаг. Наконец приступаем к передаче дел и обучению сотрудников. Да, да, от обучения не отвертеться. И неважно сами вы это будете делать, привлечёте специалиста или отправите сотрудников на внешнее обучение – сделать это придётся. И вынуждена вас разочаровать – процесс обучения постоянный и непрерывный и он тоже в вашей компании должен быть настроен. Если, конечно, вы хотите работающий отдел продаж.

И ещё совет из собственного опыта – на внешнее обучение отправляйте лучших сотрудников. Это должно быть поощрением для них, наградой за хорошую работу. Это отлично мотивирует на лучшие достижения и подвиги. 

 

Усиливайте сильное! Слабое или подтянется или отвалится само.

 

12 марта 
Семинар-практикум Ольги Стаценко 
Как мотивировать сотрудников продавать лучше

Качественно организованная мотивация менеджеров – важнейший ключ к успеху в продажах. Мотивация отдела продаж – это один из самых часто задаваемых вопросов об управлении продажами. И это неудивительно!  

  • Какой должна быть мотивация отдела продаж, чтобы все работали эффективно, и при этом не переплачивать деньги? 
  • Как сделать так, чтобы компания платила меньше, а менеджеры работали больше? 
  • Как сделать так, чтобы мотивация сама влияла на количество звонков, встреч, продаж, прибыль? 
  • Как нанимать на работу хороших менеджеров, если фиксированные оклады в отделе продаж небольшие? 
  • Как установить проценты с продаж и прибыли и при этом не раскрыть финансовые результаты?  

Звучит непросто? Но реально. Ответы на эти вопросы позволяют создать качественную систему мотивации сейлз-менеджеров. И именно о такой мотивации мы узнаем на этом семинаре.

  

14 марта 
Тренинг-интернсив Ольги Стаценко 
Профессиональные продажи для розницы

Ваши продавцы могут не всё. Чем Вы вооружили своих продавцов? У них есть аргументы, которые сработают в условиях падения спроса? Они умеют отвечать на возражения клиентов типа «У вас дороже, чем…», или «Нет, спасибо, я только смотрю…» и подобные? Данный тренинг - это возможность для всех, кто работает в розничном секторе, научиться совершать продажи профессионально! Цель тренинга - дать участникам прикладные знания и отработать навыки, необходимые для повышения результативности розничных продаж, то есть продавать с максимальной конверсией и прибыльностью.

 

15 марта 
Тренинг-интенсив Ольги Стаценко 
Профессиональные продажи для B2B

Активные продажи на B2B-рынках сильно отличаются от продаж на потребительских рынках (В2С). Этот тренинг о том, как учитывать все особенности и активно продавать. Тренинг включает большое количество ролевых игр, упражнений и заданий. Все ролевые игры участники отыгрывают с тренером (нет возможности «подыгрывать друг другу»), при этом работают только со своим товаром. Цель тренинга - обучить участников методам активных продаж на конкурентных В2В-рынках.

  

Всегда рады ответить на ваши вопросы. Звоните, пишите, выбирайте, регистрируйтесь!

Желаем успехов!

Бизнес-Академия Ольги Стаценко

Вверх