Эффективный руководитель и лидерство
Новые подходы в управлении сотрудниками
Кого компании на самом деле имеют в виду под словом «руководитель»?
Задумайтесь над этим.
Ведь в 90% случаев компаниям нужен не лидер, а операционный диспетчер – человек, который будет держать всё под контролем, гасить пожары, подписывать документы и «быть ответственным за всё».
Настоящего руководителя – стратегического, зрелого, способного мыслить шире контекста – ищут гораздо реже.
У нас часто путают:
- управление и администрирование,
- лидерство и замещение ответственности,
- публичность и влияние.
Поэтому главный вопрос: кто вам нужен в роли руководителя?
Менеджер, который будет всё разруливать?
Или лидер, который способен собрать систему, где и без него потом будет продолжать всё работать?
От ответа на этот вопрос зависит как именно будет развиваться ваша компания.
В дополнение несколько тезисов об управлении и лидерстве:
1. Если попытаться свести все многочисленные теории лидерства к одной базе, то большинство из них всегда про баланс результата и отношений с другими людьми. Значит, важно быть и жёстким к целям и человечным к людям.
2. Почти всегда лидер – это бунтарь, который позволяет себе то, что не позволяют другие.
3. Все великие лидеры таковыми стали. Да, мы от рождения получаем разный набор генов, но что мы с этим сделаем – в наших руках.
4. Будь готов, что люди будут тебя не любить, если что-то пойдёт не так. Если не можешь справиться со страхом отвержения – займись чем-то другим.
5. Для достижения целей важны не столько личностные качества, сколько внутренняя лидерская позиция: набор представлений о мире («мне можно», «это моё», «имею право») и соответствующее поведение (чтобы стать лидером, надо действовать как лидер).
6. Менеджер работает с процессами, а лидер – с людьми и смыслами.
7. Лидерство часто начинается тогда, когда ты понимаешь, что никто не придёт, чтобы дать совет или спасти тебя. И это про одиночество.
Если раньше люди могли жить в одной парадигме и управлять компанией директивно, то сейчас это к успеху не приведёт.
Современный руководитель должен уметь оперативно реагировать на обстоятельства, мгновенно пересобирать команды, задавать смыслы, работать эффективно и без выгорания.
Миссия выполнима? Да! Можно ли этому научиться? Нужно!
В конце октября во Владивосток с новыми программами приезжает Иван Молчанов (Москва) – эксперт по развитию личной и командной эффективности. Более 18 лет опыта работы, 1000+ проведённых тренингов и командных сессий в 8 странах. Бизнес-тренер и методолог программ обучения, фасилитатор и разработчик командных и стратегических сессий по решению комплексных задач. Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта (EACEIP). Спикер российских и международных конференций и форумов.
Он проведёт два тренинга:
27-28 октября «Базовые управленческие навыки. Диалоги с сотрудниками»
В результате тренинга участники:
- Увидят процесс своей деятельности в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль)
- Построят систему взаимосвязей между управленческими функциями
- Получат знания об этапах реализации и критериях оценки эффективности каждой из функций
- Освоят инструменты и технологии постановки задач, делегирования и контроля и сопоставят эти технологии с собственным опытом
- Узнают свои сильные и слабые стороны
- Увидят дополнительные возможности руководителя для стимулирования инициативы подчинённых
- Изучат формы и методы нематериального стимулирования
- Освоят алгоритмы эффективной обратной связи подчинённым, что позволит развивать своих сотрудников и требовать большие результаты.
29-30 октября «Лидерство и взаимодействие с командой»
В результате тренинга участники:
- Получат знания об особенностях поведения людей
- Поймут, как формируется мышление лидера
- Изучат методы влияния на людей
- Освоят знания и навыки в области управления командой
- Получат основы эффективного взаимодействия с сотрудниками, командой и между собой.
- Увидят, как ответственность влияет на результаты деятельности команды и смогут вовлекать сотрудников брать на себя ответственность
- Осознают основные барьеры в коммуникации
- Изучат инструменты вовлечённости и мотивации команды и смогут их применять
- Смогут определять стили поведения сотрудников по модели DISC
- Будут выстраивать свою коммуникацию, ориентируясь на тип сотрудника
- Научатся общаться с каждым на «его языке».
Форматы работы внутри тренингов: Мини-лекции, анализ видеофрагментов, работа в мини-группах, дискуссии, ролевые игры, упражнения, индивидуальные и групповые задания, решение актуальных ситуационных задач и кейсов.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко