Top.Mail.Ru
Блог — Эффективный руководитель и лидерство

Эффективный руководитель и лидерство

Ольга Стаценко
07 октября 2025

Новые подходы в управлении сотрудниками

Кого компании на самом деле имеют в виду под словом «руководитель»?

Задумайтесь над этим.


Ведь в 90% случаев компаниям нужен не лидер, а операционный диспетчер – человек, который будет держать всё под контролем, гасить пожары, подписывать документы и «быть ответственным за всё».

 

Настоящего руководителя – стратегического, зрелого, способного мыслить шире контекста – ищут гораздо реже.

 

У нас часто путают:

  • управление и администрирование,
  • лидерство и замещение ответственности,
  • публичность и влияние.

 

Поэтому главный вопрос: кто вам нужен в роли руководителя?

Менеджер, который будет всё разруливать?

Или лидер, который способен собрать систему, где и без него потом будет продолжать всё работать?


От ответа на этот вопрос зависит как именно будет развиваться ваша компания.

 

В дополнение несколько тезисов об управлении и лидерстве:

 

1. Если попытаться свести все многочисленные теории лидерства к одной базе, то большинство из них всегда про баланс результата и отношений с другими людьми. Значит, важно быть и жёстким к целям и человечным к людям.

 

2. Почти всегда лидер – это бунтарь, который позволяет себе то, что не позволяют другие.

 

3. Все великие лидеры таковыми стали. Да, мы от рождения получаем разный набор генов, но что мы с этим сделаем – в наших руках.

 

4. Будь готов, что люди будут тебя не любить, если что-то пойдёт не так. Если не можешь справиться со страхом отвержения – займись чем-то другим.

 

5. Для достижения целей важны не столько личностные качества, сколько внутренняя лидерская позиция: набор представлений о мире («мне можно», «это моё», «имею право») и соответствующее поведение (чтобы стать лидером, надо действовать как лидер).

 

6. Менеджер работает с процессами, а лидер – с людьми и смыслами.

 

7. Лидерство часто начинается тогда, когда ты понимаешь, что никто не придёт, чтобы дать совет или спасти тебя. И это про одиночество.

 

Если раньше люди могли жить в одной парадигме и управлять компанией директивно, то сейчас это к успеху не приведёт.


Современный руководитель должен уметь оперативно реагировать на обстоятельства, мгновенно пересобирать команды, задавать смыслы, работать эффективно и без выгорания.


Миссия выполнима? Да! Можно ли этому научиться? Нужно!

 

В конце октября во Владивосток с новыми программами приезжает Иван Молчанов (Москва) – эксперт по развитию личной и командной эффективности. Более 18 лет опыта работы, 1000+ проведённых тренингов и командных сессий в 8 странах. Бизнес-тренер и методолог программ обучения, фасилитатор и разработчик командных и стратегических сессий по решению комплексных задач. Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта (EACEIP). Спикер российских и международных конференций и форумов.

 

Он проведёт два тренинга:

 

27-28 октября «Базовые управленческие навыки. Диалоги с сотрудниками»

В результате тренинга участники:

  • Увидят процесс своей деятельности в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль)
  • Построят систему взаимосвязей между управленческими функциями
  • Получат знания об этапах реализации и критериях оценки эффективности каждой из функций
  • Освоят инструменты и технологии постановки задач, делегирования и контроля и сопоставят эти технологии с собственным опытом
  • Узнают свои сильные и слабые стороны
  • Увидят дополнительные возможности руководителя для стимулирования инициативы подчинённых
  • Изучат формы и методы нематериального стимулирования
  • Освоят алгоритмы эффективной обратной связи подчинённым, что позволит развивать своих сотрудников и требовать большие результаты.

 

 

29-30 октября «Лидерство и взаимодействие с командой»  

В результате тренинга участники:

  • Получат знания об особенностях поведения людей
  • Поймут, как формируется мышление лидера
  • Изучат методы влияния на людей
  • Освоят знания и навыки в области управления командой
  • Получат основы эффективного взаимодействия с сотрудниками, командой и между собой.
  • Увидят, как ответственность влияет на результаты деятельности команды и смогут вовлекать сотрудников брать на себя ответственность
  • Осознают основные барьеры в коммуникации
  • Изучат инструменты вовлечённости и мотивации команды и смогут их применять
  • Смогут определять стили поведения сотрудников по модели DISC
  • Будут выстраивать свою коммуникацию, ориентируясь на тип сотрудника
  • Научатся общаться с каждым на «его языке».

 

Форматы работы внутри тренингов: Мини-лекции, анализ видеофрагментов, работа в мини-группах, дискуссии, ролевые игры, упражнения, индивидуальные и групповые задания, решение актуальных ситуационных задач и кейсов.

 

 

Успехов и до встречи!

Ваша - Ольга Стаценко

Вверх