Блог —
Губительная ошибка руководителей
Губительная ошибка руководителей
19 декабря 2025
Результат или процесс?
Сегодня хочу обратить ваше внимание на одну из управленческих ошибок. Просто задумайтесь.
Эта ересь распространяется в инфополе многотысячными тиражами, а именно – вся эта «жвачка» про людей, ориентированных на результат.
Огромная ошибка! Может даже главная из управленческих ошибок.
Часто руководители повторяют: «Я ориентирован на результат. Мне нужны люди, ориентированные на результат».
На самом деле в бизнесе значим не сам по себе результат – нас должен интересовать способ его достижения.
Он какой? Дорогой или дешёвый, быстрый или медленный?
То есть, по сути, надо смотреть на то, как организован именно процесс. А верный процесс и даст нужный результат.
Отсюда, крайне важно понимать, что руководитель – это человек, который проектирует и строит систему наиболее эффективного и быстрого способа достижения результата.
Скопируйте и поставьте на видном месте.
Не ведитесь на всякую муть. Учитесь управлению настоящим образом, на основе науки, а не мифов и стереотипов.
Что такое руководство на практике?
Это навык структурно влиять на поведение людей и результаты:
- Давать направление: «куда» и «почему это важно сейчас»
- Задавать правила: что значит «сделано», как мы относимся к работе и принимаем решения
- Менять поведение: не вдохновлять, а приводить к новому уровню качества
- Настраивать ответственность: кто за что отвечает и что будет, если этого нет
- Работать с мотивацией через систему: деньги, роли, рост, а не «вдохновляющие» речи
Нельзя обходиться без продуманного планирования, без чётких правил, без профессиональной организации работ. Иначе компания превращается в стихийный рынок: кто громче кричит, того и слушают. Так далеко уехать в результатах и масштабе невозможно.
Руководству можно и нужно научиться, например, на нашем курсе «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки», начало с 12 марта. Вы получите проверенные инструменты управления, которые работают в реальных компаниях.
На курсе узнаете:
- Как выстраивать процессы без хаоса
- Как управлять командой и не выгорать самому
- Что тормозит рост и как этого избежать
- Где вы тратите время и что не работает в команде
- Как освободиться от неуправленческой деятельности
- Ключевые ошибки, из-за которых управленцы буксуют и многое другое.
Это не сложные теории, а практические инструменты, которые внедряются за пару шагов и в результате дают больше ясности и меньше стресса.
Приходите учиться на курс и отправляйте своих руководителей.
Это отличное практическое обучение оперативному менеджменту. Планирование, ежедневное руководство, контроль, координирование, делегирование, мотивация сотрудников – вот неполный перечень изучаемых тем.
Авторы и ведущие Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко


