Как гибнут компании
Самые частые промахи
Только в фильмах и книгах бизнесы гибнут из-за форс-мажоров или коварных происков конкурентов. В реальной же жизни в большинстве случаев это происходит из-за банальной некомпетентности собственников и топов.
По статистике только 1% компаний закрывается из-за обстоятельств непреодолимой силы.
В 11% случаев к краху приводит отсутствие знаний и опыта в сфере производства товаров или услуг (неправильная оценка потребностей рынка, незнание поставщиков, впустую потраченный рекламный бюджет и т.п.)
В 30% случаев предприниматели сходят с дистанции из-за нехватки опыта в управлении (неудачное кредитование, быстрый рост и т.п.)
В 46% случаев бизнес закрывается из-за некомпетентности руководителя (интуитивное ценообразование, отсутствие знаний в области финансов, неуплата налогов, недостаток планирования и т.п.)
А до своей гибели такой бизнес работает неэффективно, не приносит существенной прибыли. В результате огромные усилия собственника оказываются потраченными впустую.
Вот самые частые промахи руководства, которые не позволяют компании полноценно развиваться и со временем приводят к бесславному закрытию:
- пренебрежение бизнес-анализом,
- низкое качество финансового управления (управленческий учёт, бюджетирование, финансовый контроль),
- неправильная мотивация персонала (KPI),
- низкая квалификация руководителей и директоров предприятия,
- слабое влияние или отсутствие владельческого контроля и т.д.
Не допускайте этих ошибок. Бизнес должен приносить прибыль, ведь ради этого он и создаётся. И компания может быть прибыльной даже при неблагоприятных обстоятельствах.
Компании с грамотной структурой, отлаженными процессами и чётко выстроенной системой финансового менеджмента выживают даже в самых сложных условиях, а их руководители могут принимать взвешенные решения и находить выходы из кризисной ситуации.
Кризис – это не падение рынка, это в первую очередь проверка на систему. Падают не компании, а слабые модели управления. Сильные растут.
Главная компетенция владельца в таком контексте – оставаться опорой: сохранять энергию, ясность и скорость решений, чтобы команда работала без вашего ручного контроля.
Вы же создаёте бизнес не для того, чтобы топтаться на месте или носиться «бешеной белкой» 24/7 в хаосе операционки? Вы хотите уверенности и развития, где вы сами решаете куда растёт бизнес и каким он будет.
Как собственнику развивать бизнес без операционки и авралов?
Порядок такой:
1. Сначала выстраиваем управление как систему, то есть порядок и контроль в настоящем:
- цели, которые не забываются на следующий день,
- система планирования и контроля,
- процессы, которые работают без вас,
- команда, которая перестаёт быть «детьми на шее».
Это про то, как стать взрослым управленцем, директором своего бизнеса.
2. Затем выстраиваем управление будущим компании и масштаб:
- рост бизнеса и активов,
- стратегические проекты,
- новые горизонты.
Всё просто: вначале порядок и стабильность сегодня, затем развитие, которое проектируете вы.
Масштаб без базы = похоронить процессы и утонуть в хаосе. Поэтому сначала выстраиваем порядок и на этой системе идём в рост. Тогда время на работу минимум, энергии максимум, развитие видно.
Хороший собственник не тот, кто обслуживает команду. А тот, кто управляет со своего места. Только там сверху видно весь масштаб.
Путь один – учиться. Регистрируйтесь на курс «Собственник малого бизнеса. Как создать систему управления и развития компании». Прямо в процессе обучения выстроите базу и спроектируете будущее своего бизнеса.
На программе будем:
- строить работающую бизнес-модель
- генерировать поток клиентов
- выстраивать понятную структуру и системы управления
- внедрять продажи и маркетинг, которые работают
- настраивать команду и управление, которые выдержат масштаб
- управлять финансами и увеличивать доход
- менять подход собственника, чтобы стать системным, уверенным, свободным.


