Блог — Формула успешных продаж

Формула успешных продаж

Ольга Стаценко
05 апреля 2022

Главный элемент любого бизнеса

Взаимодействие с покупателями и клиентами – это поле деятельности, где предпринимательство несёт свои основные потери.

Общеизвестная аксиома: продажи – главный элемент любого бизнеса. Однако именно продавать не учат или учат недостаточно.
 
При всём уважении, но продажи в большей части российских компаний относятся, скорее, к виду «спонтанной коммерции».

Когда в работе успешных продавцов срабатывают их врождённые качества коммуникаторов или хватка и чутьё. Они и позволяют первыми взять то, что само идёт в руки. Такие продавцы, как правило, единичны.  Их продажи – своего рода искусство. И зачастую лучший продавец в компании – это сам предприниматель.
 
Но если руководитель хочет, чтобы бизнес рос, то ему надо сделать так, чтобы «искусство» одного стало достоянием масс. То есть добиться, чтобы все сотрудники компании умели не только обслуживать спрос, но и продавать. В смысле активно продвигать компанию, её репутацию, её товары.
 
За последние два года стремительных изменений продажи стали другими. Более сложными, более профессиональными (технологичными).

Изменилась конкуренция. Сейчас в выигрыше будет тот, кто умеет лучше выстраивать особые отношения с клиентами, продвигать свои ценности, создавать взаимодополняющие партнёрства. 

И дальше это будет только усиливаться.
 
Формулу успешных продаж можно описать так: достаточное количество необходимых действий нужного качества в нужном направлении.

На деле это означает: 

  • «Необходимые действия» – действия, без которых продажа не может состояться в принципе. Таким действием является контакт с потенциальным клиентом.
  • «Качество действий» – если вы не сможете провести общение с клиентом на должном уровне, результат будет нулевым. Решения о покупке не последует. Только чёткие, отработанные техники позволяют продавцу поддерживать качество контакта на должном уровне.
  • «В нужном направлении» – значит действовать обдуманно! Чем точнее вы «прицелитесь» – выберете аудиторию с высоким покупательным потенциалом, с соответствующими вашему товару потребностями; чем тщательнее подготовите ваше торговое предложение – тем легче будет «попасть в яблочко» – заключить сделку.

Итого: «необходимое количество действий» + их «необходимое качество» + «действия в нужном направлении» = гарантированный результат = формула успешных продаж.
 
Полноценно понять и отработать до устойчивых навыков составляющие успешных продаж вы ещё можете успеть. 5-6 апреля на тренинге «Антикризисные скрипты и техники продаж 2022». Записывайте сегодня ваших продающих сотрудников и уже завтра они начнут обучение.
 
А руководителю важно понимать главные движущие силы, лежащие в основе торговли. Именно это детальное понимание механизма взаимодействия продавца с покупателем, с рынком, позволит создать массу альтернативных решений, найти множество конкурентоспособных идей. И выстроить правильную систему продаж в компании. Об этом тренинг 7-8 апреля «Построение и развитие отдела продаж в кризис».
 
Успех продавца – это также и успех компании. Но ощутить этот успех в полной мере можно только в том случае, когда руководители понимают, насколько важно обучение продажам и стимулируют постоянный профессиональный рост своих сотрудников.
 
Автор и ведущий тренингов: Алексей Родченков (г.Санкт-Петербург) – опыт в продажах более 12 лет; собственник компании «Sunergy Consult»,  специализирующейся на построении отделов продаж; разработано и внедрено более 210 скриптов продаж в 53 нишах; 52 компании, для которых были построены отделы продаж и они эффективно работают.
 
 
До встречи на тренинге!
Ваша – Ольга Стаценко

Вверх