Top.Mail.Ru
Блог — Как построить хорошие отношения с людьми

Как построить хорошие отношения с людьми

Ольга Стаценко
11 февраля 2025

О коммуникациях под другим углом

Предлагаю подумать о некоторых универсальных убеждениях, которые помогают нам в построении отношений с другими людьми. Рассмотреть немного под нестандартным углом зрения.

 

Наверняка вы читали (или слышали) о книге Гоулмана «Эмоциональный интеллект». Однако мало кто знает, что Гоулман впоследствии выдвинул другую теорию. Он пришёл к выводу, что для успеха всё же важнее социальный интеллект, а эмоциональный – лишь его часть. То есть недостаточно понимать эмоциональный мир свой и чужой, надо ещё уметь выстраивать отношения с другими.

 

 

Действительно, успех в любом начинании – это прежде всего результат умелого управления отношениями с другими людьми.

По сути, это навыки:

  • построения долгосрочных позитивных отношений
  • убеждения людей, вовлечения их в своих цели и задачи, при этом важны навыки ведения переговоров с позицией «win-win» (или, как говорит один эксперт, чтобы оба были чем-то недовольны)
  • нетворкинга, быстрых знакомств, умения найти точки соприкосновения и общие темы для завязывания знакомства
  • условно позитивного расставания с людьми, чтобы оставалась возможность взаимодействия в будущем
  • ведения непростых переговоров, преодоления конфликтов или вступления в конфликты
  • построения здоровой комплементарной зависимости и взаимной ответственности в отношениях.

 

Началом для освоения этих навыков и налаживания любых социальных связей могут стать следующие убеждения:

  • Все люди разные и такими должны быть. Не надо пытаться менять людей «под себя». Пусть другой человек отличается, ведь тогда у вас появляется вдвое больше стратегий поведения, компетенций, идей и решений.
  • Быть неудобным человеком значит быть одиноким человеком. Если вы займёте позицию «жить в своё удовольствие», то будете выбиваться из социума. Гораздо лучшей стратегией будет умение адаптироваться в общении, не теряя личных границ и сохраняя свою картину мира, при этом выделять время для отдыха от социума.
  • Зависимость от других людей – это нормально. Да, всегда надо понимать меру и границы, но мечты о полной независимости – детская утопия. Мы каждый день зависим от врачей, сантехников, курьеров, работодателя, коллег... и в этом нет ничего страшного. Главное – строить зависимость в здоровом ключе.
  • Коммуникация налаживается со временем. Нет другого способа построить взаимодействие, чем больше общаться. Не молчите на мероприятиях, задавайте вопросы собеседникам, рассказывайте истории из жизни, слушайте, ищите в чём вы можете быть друг другу интересны. Согласитесь, странно слышать, что люди хотят отношений, но при этом не разговаривают!
  • Офлайн добро, онлайн зло. Общаемся мы на 90% невербально! Быть рядом физически сейчас стало редко практикуемой роскошью. Тратьте время на реальное, личное, офлайновое общение! Поверьте, это вложение в ваше психическое здоровье и в ваши социальные связи

 

А ещё больше о взаимодействии с другими людьми вы узнаете на тренинге «Деловая коммуникация в работе руководителя» 26-27 февраля.

 

Здесь вы изучите основы коммуникации, научитесь слушать и понимать собеседника, точно формулировать свои мысли и убеждать других людей. Вы приобретёте навыки эффективной коммуникации – когда в результате правильного взаимодействия достигаются поставленные цели.

 

 

Авторы и ведущие Иосиф Штительман и Наталия Чеховская

 

профессиональные тренеры-консультанты, имеющие длительную практику проведения тренинговых программ открытого и корпоративного типа на территории ДВ региона, Сибири, центральной России. Имеющие более чем 30-летнею практику индивидуального консультирования. Предприниматели с реальным опытом в бизнесе более 20 лет.

Успехов и до встречи!

Ваша - Ольга Стаценко

 

Вверх