О бизнесе

Ольга Стаценко
16 октября 2013

ДОБРОГО УТРА, КОЛЛЕГИ!
ВКУСНОГО ВАМ ЗАВТРАКА, АРОМАТНОГО КОФЕ, МОРЕ УЛЫБОК И УСПЕХОВ В БИЗНЕСЕ!

А о нем, о бизнесе, – разговор ниже. И разговор серьезный. Готовы?

Предкризисное изобилие и последовавшие за ним «временные трудности» в экономике обнажили одну глубоко запрятанную доселе проблему: низкую эффективность работы компаний. Многие руководители пока вообще не принимают во внимание эффективность бизнеса или же следят только за финансовыми результатами, не обращая внимания на состояние системы корпоративного управления.

Однако, уместно обратить внимание на два ключевых параметра, которые помимо соблюдения уместности расходов определяют реальную эффективность бизнеса: производительность труда и содержание работы персонала.

Производительность труда определяет, сколько условной работы произведет сотрудник за единицу времени. Конечно, работу менеджера труднее «оцифровать», чем работу токаря, но от этого, как Вы понимаете, не легче.

Помимо того, сколько сделает сотрудник, важно еще и что именно и когда он сделает. Это и есть то, что называется «содержанием работы». Понятно, что если сотрудник даже с высокой производительностью делает то, что вообще не нужно, или нужно, но не сейчас, то на итоговую эффективность это окажет скорее негативное влияние, чем позитивное.

Согласитесь, отсутствие «попутного ветра» в виде благоприятных экономических тенденций не позволяет хорошо жить плохо организованным компаниям, а руководителю сейчас требуется реальный управленческий профессионализм, иначе все достанется конкурентам.

Руководитель отвечает за все происходящее в его бизнесе. А добиться той эффективности, которая позволит реально конкурировать на своем рынке, не мешает ничего, кроме недостаточной компетенции в области управления.

Данная тема и раньше была у нас не в чести по тем же причинам, что и здоровый образ жизни: никто не отрицает его полезности, но и следовать ему тоже не очень-то спешит. Уж не знаю кто и когда отнес у нас персонал к так называемым «нематериальным активам», но если посчитать, во что обходятся компании все виды затрат на содержание персонала, то суммы выходят весьма внушительные.

От четкости оперативного управления подчиненными, а, следовательно, от управленческой квалификации руководителя зависит как стоимость, так и сама возможность превращения идей, замыслов и планов в реальные результаты.

В период экономической нестабильности значимость именно эффективности управления возрастает многократно. Да, во время как всегда незаметно наступившего кризиса оказывается, что момент оптимальной свободы маневра упущен, и все силы теперь уходят как раз на борьбу с последствиями с той самой хронической неэффективностью. Но ведь никто, кроме нас, не виноват, что раньше «недосуг было». 

Может быть, сейчас самое время преодолеть своими же руками созданные трудности? (Знаете, занятие это по массовости и традиционности достойно быть узаконенным как национальный вид спорта).

Может быть, Вам покажется, что я сгущаю краски, настоятельная рекомендация: трезво оцените все, что происходит вокруг. Настало Ваше время, и от того, как Вы разыграете свою партию, зависит очень многое.

Бизнес – это дорога в один конец. Кто встал на этот путь, должен понимать: легче не станет. С каждым днем руководителю приходится решать все больше задач, причем все более сложных.

Идея о том, что должным образом воодушевленный, вдохновленный, сплоченный и мотивированный персонал произведет нужное количество прибавочной стоимости и поделится ею с руководителем, является самым опасным управленческим заблуждением.

Мотивация, конечно, нужна, но никак не обойтись и без некоторого принуждения. Отношения между руководителем и подчиненным всегда должны быть настолько ясными, чтобы ни у кого и никогда не возникало сомнения в том, кто на самом деле руководит.

И это аккурат задачи регулярного менеджмента – когда решения претворяются в жизнь именно посредством управления. Регулярный менеджмент позволяет не только снизить уровень персоналозависимости, но и обеспечить должную эффективность бизнеса.

Теперь вот о чем. Книг о менеджменте – тысячи. Теорий и школ – тоже. Смею предположить, что по мере обращения к различным источникам, Вам легче не становится – проверено на собственном опыте. Понимаю, что может быть поэтому у многих руководителей считается хорошим тоном скептически относиться к теории управления.

ФАКТ: для многих руководителей система управления представляет собой своеобразный «черный ящик». Сам факт ее работы очевиден, а принципы функционирования не очень-то понятны.

СЛЕДСТВИЕ: большую часть времени руководитель занимается собственными делами, а процессу управления подчиненными уделяется крайне мало внимания. Да и вообще, процесс управления подчиненными превращается у руководителя в ежедневный подвиг, по его ощущениям.

ПРОБЛЕМА: давление рынка растет, рабочий день увеличивать некуда, собственные ресурсы на пределе. Производительность труда сотрудников должна зависеть в первую очередь от качества Вашего управления, а не от совокупного желания персонала приносить пользу компании.

ВЫВОД: конкурентноспособность компании все больше определяется уровнем управленческой квалификации всех руководителей и в гораздо меньшей степени – их опытом и энтузиазмом.

Профессионалом можно по праву считать только того, кто точно знает, каким набором «инструментов» обеспечивается выполнение тех или иных задач, а также умеет целенаправленно использовать свои знания на практике.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Будем с этим разбираться. Будем учиться. Предлагаю Вам эту тему подробно и всесторонне рассмотреть и изучить в наших последующих рассылках. Излагать буду лишь практически эффективные принципы, подходы и технологии.

Сразу оговорюсь: тема серьезная, будем изучать последовательно, может быть, кому-то рассылки будут казаться большими, да и времени это займет месяца четыре (одно письмо в неделю, а их 16, кто хочет ускорить процесс – добро пожаловать на Курс «Исполнительный директор»).

Примете данные к сведению – неплохо, будете применять – великолепно! Задавайте вопросы, обсуждайте, не соглашайтесь, проверяйте, в общем, делайте!

И напоследок. То, о чем мы будем в дальнейшем говорить, позволит стать руководителем тому, кому надоело быть начальником.

Начальники – вдохновенно трудятся с утра до вечера, при этом их сотрудники, безусловно, тоже чем-то заняты, но загрузка недостаточна, да и усилия зачастую направлены совсем не на то, на что следовало бы.

Руководители – умеют получать нужные результаты, управляя своими подчиненными.

ВЫБОР ЖЕ, КАК ВСЕГДА, ТОЛЬКО ЗА ВАМИ!
С уважением к Вам и Вашему делу – Ольга Стаценко.
Напишите мне, если у Вас есть вопросы: bizforward-dv@mail.ru
Сообщите, если я могу быть Вам чем-то полезна: 8 (423) 290-29-29

Вы можете задать вопрос или написать комментарий

Ваше имя
Ваш е-мейл
Вопрос или комментарий
 

Вверх