Базовый Курс для собственников и генеральных директоров компаний
Цель:
Предназначен для:
собственников компаний, имеющих опыт ведения бизнеса не более трех лет, а также генеральным директорам организаций.
В результате курса:
- навыки системного мышления;
- системные и последовательные знания о построении организации и бизнес-процессах;
- практические навыки эффективного управления в компании;
- стратегии развития бизнеса.
5 причин, по которым собственники выбирают этот бизнес-курс
- Практикоориентированное обучение
- Недисциплинарный подход к обучению.
- Компетентностный подход к обучению.
- Обучение, ориентированное на решение проблем управления в организации.
- Индивидуальная (корпоративная) траектория развития.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА (три месяца)
Первое занятие - 5 сентября
Наставники – Иосиф Штительман, Наталия Чеховская, Максим Кривелевич, Евгения Маминова, Анна Корытовская, Елена Зорина, Андрей Корольков, Игорь Фролов, Андрей Конотоп, Ольга Стаценко
Тема: «Вводные данные по управлению. Знакомство. Коммуникация. Проблематизация»
План занятия:
Часть первая
- Лучшие руководители – какие они
- Знакомство, коммуникация
- Деловая игра: представить «незнакомца»
- Работа в парах и представление своего визави
- Деловая игра: «Каскад вопросов»
Часть вторая
- Ожидание результата от курса: «ученики», наставники
- Что такое представление/защита своего бизнес-проекта?
- Просмотр 3-5 проектов предыдущих групп
- Групповая работа: «Концентрация на главном»
- Завершение, подведение итогов
Второе занятие - 12 сентября
Наставник – Зорина Елена
Тема: «Построение системы продаж»
Задача – выбрать оптимальную для бизнеса форму организации продаж, создать систему по производству прибыли и сделать клиентскую базу собственностью компании, а не менеджеров продаж.
План занятия:
Способы организации продаж:
- Как мы помогаем клиентам покупать у нас больше, чаще, дороже
- Функциональная структура конвейера продаж
- Плюсы и минусы сетевой организации отдела продаж
Мотивация продаж:
- За что и как платить в продажах
- KPI – инструмент решения стратегических и текущих задач бизнеса (кейс)
Стратегия продаж:
- 8 шагов формирования стратегии продаж
- Конкурентная матрица (кейс)
- Ассортиментная матрица (кейс)
- Сегментация коммерческого предложения (кейс)
- Обучение продавцов как система
Третье занятие - 19 сентября
Наставник - Корытовская Анна
Тема: «Курс по эффективной маркетинговой стратегии»
План занятия:
Современный маркетинг:
- Понятие и функции маркетинга
- Система маркетинга
Анализ рынка:
- Определение вашего местоположения на рынке
- Выявление ключевых тенденций отрасли
- Ваша аудитория. Рассмотрим детально
- Конкуренты и их слабые места
- Понимание узких мест – латаем дыры в ваших воронках
- Внедрение управления по цифровым показателям
Точно в цель:
- Понимание, какие задачи ставить перед маркетингом (да и всей компанией в целом)
- Превратим размытые цели в конкретные проекты
- Определим 3-5 ключевых задач вашего маркетинга на ближайший год
Продукт:
- Проанализируете ваш продукт (товар, услуга)
- Внесете в него необходимые корректировки
- Поймете, что Клиенты ценят в вашем продукте больше всего
- Проанализируете и пересмотрите свою бизнес-модель
Бренд, который продает:
- Проанализируете свой бренд
- Улучшите все носители (сайт, буклеты, тексты в социальных сетях, скрипты продаж и так далее)
- Создадите запоминающийся бренд, который увеличит ваши продажи
Четвертое занятие - 26 сентября
Наставник - Корытовская Анна
Тема: «Курс по эффективной маркетинговой стратегии» (часть2)
План занятия:
Инструменты маркетинга:
- Проанализируете свою воронку маркетинговых инструментов.
- Поймете, где теряете Клиентов.
- Поймете поведение конкурентов.
- Выберете самые эффективные инструменты для вашей компании.
- Внедрите их.
Управление маркетингом:
- Построите карту бизнес-процессов маркетинга.
- Разработаете систему показателей эффективности.
- Внедрите систему регулярного менеджмента
- Начнете четко понимать возврат на маркетинговые инвестиции от каждого усилия.
Внутренний маркетинг:
- Создадите системный подход в управлении результатами бизнеса
- Научитесь формировать бюджеты и их анализировать
- Сформируете ключевые факторы и их влияние на прибыльность бизнеса
- Сформируете KPI для компании, руководителей направлений и подразделений
- Внедрите инструменты и системы построения оплаты по результатам KPI – мотивации.
Пятое занятие - 3 октября
Наставник – Корольков Андрей
Тема: «Ложные и истинные показатели эффективности в Digital маркетинге»
В ближайшие 5 лет почти вся реклама, в том числе ТВ, будет продаваться через цифровые площадки. Уже сейчас все большую долю рынка рекламных услуг занимает programmatic маркетинг. Маркетинг, основанный на данных и сквозной аналитике. Маркетинг с измеримыми результатами эффективности. Я расскажу, как не запутаться в сложных отчетах digital агентства и отличить ложные KPI от истинных. Научу выстраивать правильные взаимоотношения с digital специалистом. Покажу на примере, как современные компании выстраивают систему сквозной аналитики для контроля инвестиций в маркетинг и какую пользу это приносит собственникам.
План занятия:
- Поговорим о том, как нерадивые агентства и маркетологи кружат голову клиентов "отличными цифрами" абсолютно бесполезных показателей.
- Научимся определять истинные KPI для различных рекламных стратегий.
- Расскажу о технологиях, которые позволяют собирать и хранить данные о клиентах (ip телефония, колл-трекинг, CRM, Google Big Query и многое другое).
- Покажу на примере, какую пользу использование этих данных приносит рекламодателям.
- Покажу на примере, как можно выстроить систему сквозной аналитики для расчета эффективности вложенных в маркетинг инвестиций.
- Дам практические советы о том, как построить взаимовыгодные и доверительные отношения с digital специалистами.
Инвестиции в рекламу должны приносить прибыль. Все остальное ложь. Я научу вас контролировать эту прибыль.
Шестое занятие - 10 октября
Наставник – Фролов Игорь
Тема: «Управление проектами. Основы»
Цель – научить, что все изменения в компаниях есть суть проектной деятельности и у нее есть свои законы, зная которые можно повысить эффективность работы в разы. Дать основы проектного управления.
План занятия:
- Основы - Цель проекта. Продукт Проекта. Ресурсы. Треугольник проекта. Стратегии достижения цели.
- Жизненный цикл проекта – Инициация. Планирование. Реализация. Контроль. Завершение проекта.
- Типы организационных структур – Функциональная. Проектная. Матричная.
- Управление портфелем проектов. Программа Портфель проектов. Сбор информации и учет проектов в компании, обозначение. Куратор проекта. Расстановка приоритетов. Назначение менеджеров проекта. Предметная область проекта.
- Объекты проектной деятельности
- Субъекты проектной деятельности - Участники проекта. Роли. Менеджер проекта. Команда проекта.
- Риски проекта.
- Планирование проекта - Стратегии планирования. Дерево целей. Декомпозиция работ. Длительность работ. Причинно следственные связи между работами.
- Календарь проекта - Диаграмма Ганта. Процессы работы. Процессы Управления и Процессы ориентированные на продукт.
- Устав проекта - Структура устава. Цели. Измеримые показатели цели. Продукт. Стратегия. Приоритеты. Менеджер. Команда проекта. Ресурсы. Подрядчики. Бюджет. Фазы проекта. Структура работ. Длительность работ. График движения денежных средств. Риски проекта. Календарь проекта.
- План проекта – Фазы. Структура работ. Причинно следственные связи между работами. Ресурсы. Назначение ресурсов. Длительности работ. Календарь. Оптимизация.
Седьмое занятие - 17 октября
Наставник – Андрей Конотоп
Тема: «Управленческий учет. Финансовая часть Бизнес-плана»
План занятия:
- Обязательства: как всё учесть
- Прибыль: что «нарисовал» бухгалтер
- EBITDA – это не только модное слово
- Себестоимость, что и когда включить
- План по прибыли
- План по деньгам: когда ждать кассовый разрыв
- План-факт: как анализировать
- Всё вокруг трех отчетов
Восьмое занятие - 24 октября
Наставник – Кривелевич Максим
Тема: «Управление финансами»
План занятия:
- Почему интуитивное управление финансами ведет к разорению
- Временная стоимость денег и финансовые соотношения
- Техники и технологии финансового планирования
- Технологии управления финансовыми рисками
- Как выстроить гибкую финансовую стратегию
- Ключевые показатели финансовой эффективности бизнеса
- Финансовые показатели – человеческим языком
- Как читать финансовую отчетность
- Планы менеджеров и планы собственников – почему они всегда конфликтуют
Девятое занятие - 31 октября
Наставник – Маминова Евгения
Тема: «Учет и налогообложение. Современные тенденции налогового и финансового администрирования. Меры налоговой безопасности»
План занятия:
- Актуальные изменения налогового законодательства. Направления налоговых реформ.
- Деловая цель сделки. Необходимость осуществления обоснования экономической целесообразности сделок.
- Добросовестность. Проверка контрагентов. «Прозрачный бизнес».
- Налоговая выгода и пределы ее получения. Обоснованность получения налоговой выгоды.
- Контролируемые сделки. Взаимозависимость. Налоговые последствия и риски.
- Трансфертное ценообразование. Контроль цен.
- Дробление бизнеса. Последствия для целей налогообложения. Когда группе компаний стоит беспокоиться.
- Налоговый контроль. Тенденции налоговых проверок ( борьба с незаконными банковскими операциями, искусственным дроблением бизнеса, выявление мнимых сделок, формального документооборота). Предпроверочный анализ. Границы полномочий налоговых органов при истребовании документов (информации) в отношении третьих лиц вне рамок мероприятий налогового контроля.
- Ответственность за нарушение налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете.
- Уголовное преследование за уклонение от уплаты налогов. Субсидиарная ответственность владельцев хозяйственных обществ, директоров и главных бухгалтеров компаний.
- Банковский контроль.
- Контроль за расходами и доходами физических лиц.
Десятое занятие – 7 ноября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия
Тема: «Управление деятельностью организации»
План занятия:
- Жизненный цикл бизнес-организации
- Понимание деятельности организации
- Стратегический менеджмент
- Разработка стратегии организации
- Разработка программы реализации стратегии
- Управление изменениями
- Клиентоориентированная организация
- Культура организации
- Совершенствование деятельности организации
Одиннадцатое занятие - 14 ноября
Наставник – Ольга Стаценко
Тема: «Эффективные методики найма и мотивации персонала»
План занятия:
- Находим сотрудников: правильное объявление, создание потока кандидатов, инструменты для найма
- Выбираем сотрудников: фильтр звонков/резюме, технология проведения собеседования, как «снимать» социальную маску в процессе собеседования.
- Технология проведения стажировки – пошаговая инструкция
- Создание работающих должностных инструкций для сотрудников
Война за таланты:
- как удержать ключевых сотрудников
- поколения X, Y, Z – различия, особенности, подходы в управлении
- Трудовое Законодательство. Кадровые документы
- Уровни HR-аналитики
Формирование мотивации и лояльности:
- мотивация: основные идеи и подходы,
- калейдоскоп: нематериальная и материальная мотивация,
- системы экономической мотивации. Почему не работают KPI,
- основные идеи по нематериальной мотивации,
- что мотивирует и что демотивирует – создаем инструменты влияния
Двенадцатое занятие - 21 ноября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия
Тема: «Менеджмент в организации»
План занятия:
- Сущность работы менеджера, его роли и компетентность
- Контур управления (Луковица)
- Управление операционной деятельностью
- Интегрированный подход к деятельности
- Волшебный код Адизеса
- Структура организации, взаимосвязи и коммуникации
- Почему руководители не делегируют работу подчиненным
- Уровни делегирования: что делегируется, а что нет
- Подходы и важнейшие аспекты делегирования: когда, кому, и как.
- Учет возможных «подводных камней»
- Как отследить, поддержать и проконтролировать
- Основные управленческие навыки: публичная речь, беседы.
- Техники управления поведением: похвала, выговор, корректирующая обратная связь.
- Проведение эффективных совещаний
Тринадцатое занятие - 28 ноября
Наставник - Павел Девятинин
Занятие призвано помочь участникам взглянуть на свой бизнес целостно и, по возможности – по-новому. Мы рассмотрим бизнес как деятельность, а точнее как мыследеятельность (концепт «мыследеятельности» предложил основатель СМД методологии Г.П.Щедровицкий). Мы обсудим рефлексию как способ анализа и планирования. Занятие включает практические упражнения на рефлексию.
Наши общие цели на время занятия:
Первая цель: чтобы каждый активный участник получил новое видение своего Дела – более точное и ресурсоемкое.
Вторая цель: чтобы каждый участник (как активный, так и не очень) получил ответ на вопрос: как использовать в единой схеме представления о бизнесе в разных областях знания (менеджмент, маркетинг, психология, и других).
В зависимости от индивидуальной и групповой динамики возможны существенные коррективы в плане занятия (как для отдельных участников, так и в целом для группы).
Четырнадцатое занятие - 5 декабря
Наставник – Ольга Стаценко
Тема: «Власть. Лидерство. Стратегии развития бизнеса»
План занятия:
- Управленческие грабли: почему бизнес не развивается
- Необходимые моменты при выстраивании системы бизнеса
- Принципы профессионального собственника
- Власть и лидерство: что надо знать и делать, чтобы люди шли за тобой
- Функции власти. Эффективное использование власти
- Навыки тактического управления
- Реальность и иллюзия контроля
- Эффективность и человечность
- Технология достижения результата
- 21 ключ к высокой рентабельности
- Формулы роста
- Практическая работа – предзащита проектов
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ - 8 декабря - защита проектов, выпускной вечер
Программа всего Курса построена на применении:
- интерактивных методов обучения;
- теоретической части;
- анализа конкретных рабочих ситуаций (кейсов);
- техник групповой работы;
- мини-тренингов по формированию практических умений;
- рефлексии.
Участникам выдается комплект раздаточных материалов, сертификат о повышении квалификации - по окончании курса.
Как это проводится?
- Двенадцать обязательных аудиторных занятий один раз в неделю с 16 до 20:30 час:
- занятия, на которых слушатели получают необходимый материал, узнают новое и вспоминают старое, знакомятся с технологиями, принципами, стратегиями, успешным опытом, тренируются, получают практические навыки;
- в течение недели участники программы работают, внедряют и встраивают полученные знания непосредственно в свой бизнес.
- Практическая работа по защите проектов - заключительное занятие.
- Индивидуальное сопровождение в течение всего курса обучения.
Стоимость Курса - 42000руб.
Количество участников - не более 12 человек в группе
Место проведения:
учебный центр «Бизнес-Академии Ольги Стаценко»,
Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.103, оф.214 (отель «Акфес Сейо»)
Желаем успехов!
Бизнес-Академия Ольги Стаценко