Top.Mail.Ru
Блог — Мы продаём людям, а не потребителям!

Мы продаём людям, а не потребителям!

Ольга Стаценко
22 июля 2023

О тех, кто на рынке давно

При всём уважении к опыту рыночных игроков, до последнего времени продажи по большей части относились к виду «спонтанной коммерции». Когда в работе наиболее успешных продавцов срабатывали или их врожденные качества великолепных коммуникаторов, или предпринимательские хватка и чутьё. Такие продавцы единичны.  Их продажи – своего рода искусство. Часто лучший продавец в компании – это сам предприниматель.

Так вот, если я – руководитель бизнеса и хочу, чтобы мой бизнес рос, то ситуация требует «моё искусство» сделать «достоянием масс». То есть сделать так, чтобы все сотрудники компании умели успешно не только реагировать, обслуживая клиента, но и продавать (в смысле – активно продвигать): компанию, её репутацию, её товары/услуги.

Чаще всего с этой задачей сталкиваются владельцы малого бизнеса. И совершенно неслучайно, что взаимодействие с клиентами – это поле деятельности, где предпринимательство несёт свои основные потери.
 
О наступивших изменениях 

За последние годы стремительных изменений трансформировались в том числе и продажи. Они стали другими. Более сложными, более профессиональными, технологичными.

Изменилась конкуренция. Если раньше в выигрыше был тот, у кого шире ассортимент и ниже цены, то теперь – тот, кто лучше умеет не только товар «отпускать», но и выстраивать особые отношения с клиентами, продвигать свои ценности, создавать взаимодополняющие партнёрства.
 
О разных видах продаж

Различия существуют, безусловно. Их обязательно нужно понимать, иначе решения и действия компании могут стать в корне ошибочными.

Продажи в ритейле, оптовые продажи, продажи корпоративным клиентам, продажи услуг, продажи технически сложных товаров… Можно продолжать.

Главные позиции, создающие отличия:
а) ведущие мотивы клиента и
б) особенности принятия решения о покупке.

В продажах B2С среди клиентов больше людей с доминирующими эмоциональными потребностями. Здесь и продавцы нужны соответствующие – «эмоционально компетентные».

В секторе B2B решения клиента почти всегда рациональны, эмоции срабатывают реже. Вместе с тем в сделке крайне высок уровень многозадачности и неопределённости: один неучтённый человек, косвенно причастный к принятию решения о покупке, может сорвать многотысячную сделку. Здесь нам нужен продавец-стратег.

Отдельный разговор – так называемые «внутренние продажи». Когда руководители высшего звена «продают» философию, ценности и цели компании своим сотрудникам. Такие продажи - основа успеха всей корпоративной системы.
 
Обычно на современных тренингах продавцов учат убеждать клиентов, описывать достоинства товара, уговаривать – порой даже агрессивно. Но эти тактики больше не работают в современном мире.

Нет смысла обучать продавцов отдельным приёмам продаж, если при этом они не ощущают и не понимают главного: сути отношений «продавец- клиент».


Сегодня, главная задача лучших продавцов заключается в том, чтобы добиться доверия и взаимодействие с клиентом, действуя в первую очередь как помощник, а не продавец.

И об этом тренинг «Продажи 2023. Как продавать в новой реальности», который состоится 29 августа. Он содержит множество практических приёмов, которые делают продавцов настоящими экспертами, уверенными, компетентными и благополучными.

Чтобы продавать больше, нужно менять мышление, перестраиваться и развиваться
 
На тренинге вас ждут:

  1. Приёмы, инструменты и технологии
    Упакованные в формат «бери и делай» с разбором всех нюансов применения.
  2. Свежий взгляд
    Нельзя получить новый результат, тиражирую прошлый опыт. Работа с тренером и коллегами из других отраслей поможет расширить картину мира и инструментарий профессии.
  3. Разбор «полётов»
    Практические задания, работа в группах, чтобы закрепить теорию и получить обратную связь от тренера и коллег.
  4. Работа на ваших кейсах
    Вы решаете вопросы вашей компании прямо на тренинге, используя опыт тренера и других участников.
  5. Полезные знакомства
    Во время тренинга участники заведут полезные знакомства с коллегами из разных компаний города.
  6. Больше денег, времени и удовольствия
    После внедрения изученного на тренинге все будут зарабатывать больше – и компания, и вы лично. Кроме того, появится время на проекты развития, которые вечно откладываются «на следующий год».

 
Учитесь продавать. Это навык на всю жизнь
Умные люди знают, что продавать – самый денежный скилл в жизни. Умеешь продавать – можешь всё.

Если вы хотите научиться этому искусству – регистрируйтесь на тренинг.
До 27 июля за раннюю регистрацию действует минимальна цена.

Успехов и до встречи!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх