Блог — Ключевые приоритеты бизнеса в 2023 году

Ключевые приоритеты бизнеса в 2023 году

Ольга Стаценко
24 мая 2023

Опыт сотрудников и развитие лидеров – приоритет 2023 года

В конце прошлого года Gartner провел ежегодный опрос, чтобы понять, какие приоритеты компании определяют на 2023 год. По результатам опроса 3 из 5 первых приоритетов – это развитие лидеров, управление опытом сотрудников и управление изменениями. Давайте подробнее рассмотрим.
 
1) Развитие и эффективность лидеров – приоритет для 60% компаний. При этом 24% говорят, что лидеров вообще никак не развивают. От лидеров ждут большей аутентичности (по сути целостности  чтобы руководители были самими собой), чуткости и адаптивности. И эти ожидания формируют новый призыв к лидерству человечному лидерству. Компаниям нужны программы и подходы для лидеров по преодолению их собственных (очень человеческих) барьеров в виде сомнений, страха и неуверенности. И это один из самых серьёзных вызовов для компаний и HR-служб.
 
2) Управление опытом сотрудников (employee experience) качество внешнего сервиса никогда не превысит качества внутреннего. Это об этом. Это приоритет для 47% компаний. При этом 44% считают, что их организации вообще не строят карьерные пути сотрудников. 25% сотрудников понимают куда будут двигаться по карьере в своей компании, 75% готовы либо вообще не заниматься этим, либо поискать себя на рынке. Люди проводят в офисах меньше времени, пересматривают своё отношение к работе, меньше готовы вкладывать в работу. Карьерный рост в принципе становится не настолько важным, насколько значимость и наполненность работы смыслом. Тоже важный тренд.
 
3) Управление изменениями и оргдизайн  приоритет для 53% компаний. А 45% озабочены тем, что сотрудники устали от всяких изменений в принципе. Ещё 5 лет назад Gartner исследовал изменение состава рабочей силы и тогда 74% сотрудников были готовы поддержать организационные изменения, но в 2022 году это число сократилось почти в 2 раза. Пандемия внесла свои коррективы. Появилось больше осознанности. И тут компаниям нужно помогать сотрудникам ориентироваться в изменениях и смягчать влияние, которое эти изменения могут оказать на их работу и (что более важно) на их благополучие, а не бороться с персоналом, как это происходит пока ещё в большинстве компаний.
 
В топ-5 приоритетов входит ещё подбор персонала и понимание будущего работы как явления.
 
Так вот, решение задач первых трёх приоритетов вы можете начать уже сейчас. Для этого в Академии создан специальный курс, который начинается 30 мая «Лидеры нового времени. Личная эффективность руководителя» (пять занятий раз в неделю по вторникам с 14:00 до 18.30). Без ложной скромности – мощный курс. Максимум практики, без заумностей и «волшебных таблеток».
 
За время обучения вы:

  • познакомитесь с моделями лидерства и получите обратную связь о собственной лидерской гибкости и эффективности
  • определите свои сильные и слабые лидерские стратегии
  • научитесь определять стили лидерства и выбирать наиболее эффективные для командного взаимодействия
  • приобретёте навыки целеполагания, планирования и самоорганизации
  • сможете влиять на настрой группы, заручаться поддержкой людей, вдохновлять, вести за собой
  • попробуете и оцените эффективность различных приёмов и методов управления и влияния при управлении командой
  • узнаете, как минимизировать ошибки в управлении командой
  • научитесь управлять эмоциональным компонентом взаимодействия, добиваясь желаемого эффекта в управлении и лидерстве
  • сможете определять, какие поступки, слова, эмоции, используемые в процессе управления, воздействуют на мотивы и эмоции окружающих
  • изучите закономерности подъёма и спада энергии сотрудников
  • научитесь управлять подчинёнными в условиях постоянных изменений
  • приобретёте навыки эффективного поведения и саморегуляции в стрессовых ситуациях
  • наметите дальнейшие шаги по развитию лидерских навыков и повышению личных навыков в управлении командой

 
Авторы и ведущие курса:

  • Стаценко Ольга  основатель «Бизнес-Академии Ольги Стаценко», практик, опыт создания и управления компаниями более 30 лет, владелец ряда бизнесов, эксперт в области систем управления бизнесом, сертифицированный бизнес-тренер.
  • Иосиф Штительман и Наталия Чеховская  профессиональные тренеры – консультанты, методологи, бизнес-тренеры, имеющие длительную консалтинговую практику проведения тренинговых программ открытого и корпоративного типа на территории ДВ региона, Сибири, центральной России и более чем 30-летнею практику индивидуального консультирования, ведут практику в Институте клинической психиатрии и психологии. Предприниматели с реальным опытом в бизнесе более 20 лет.

До встречи на курсе!
Ваша – Ольга Стаценко

Вверх