Договориться можно обо всём. Или нет?
Говорить нельзя молчать. Где поставить запятую?
«Обладаю коммуникативными навыками» – мы довольно часто встречаем это в резюме кандидатов на какую-либо должность, а также в требованиях со стороны работодателей. Вот только не все точно понимают правильное определение коммуникативности.
По сути, речь идёт о способности одного человека взаимодействовать с другими, правильно интерпретировать полученную информацию, а также доносить собственные взгляды до окружения. И это очень важно.
Умение общаться с людьми: клиентами, партнёрами, сотрудниками – один из ключевых факторов успеха в бизнесе. Коммуникативные навыки помогают руководителям:
- Установить доверительные отношения с сотрудниками и создать благоприятную рабочую атмосферу
- Понимать потребности и ожидания сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон
- Эффективно решать конфликты и проблемы, возникающие в организации
- Проводить успешные переговоры и заключать выгодные сделки
- Представлять организацию на высоком уровне и убеждать других в её ценности и преимуществах.
Коммуникация нужна для того, чтобы мотивировать, влиять, обучать, управлять, убеждать, объединяться ради миссии организации и личных идей, а также для успешной реализации целей организации.
Как понять, что нарушены коммуникации между сотрудниками? Сигналами, что в организации есть проблемы в коммуникации как правило служат:
- отсутствие обратной связи или несвоевременное её предоставление, либо некачественная обратная связь;
- постоянные конфликты между подразделениями или внутри отделов из-за непонимания или недосказанности;
- нечёткое выполнение поручений (сотрудники не поняли, что нужно было делать);
- конфликты (проблемы) между руководителем подразделения и подчинёнными;
- отсутствие предложений со стороны сотрудников по улучшению производительности труда или бизнеса и т.д.
Конечно, вы понимаете, что для эффективной коммуникации крайне необходим специальный набор навыков эффективного общения. И речь идёт не только о лёгкости установления контакта и умении поддерживать любой разговор.
Эффективная коммуникация – высший уровень общения, в процессе которого не передаются сухие факты. Здесь главным образом задействуются чувства и эмоции человека, чтобы добиться от него ожидаемого результата. От коммуникатора требуется не только способность понимать цели и мотивы собеседника, но и умение влиять на его эмоции.
Да, как и любая способность, эффективное общение складывается из практических умений и навыков, которые можно и нужно развивать. В этом вам поможет наше обучение: 29-30 мая тренинг Ивана Молчанова (Москва) «Мастер общения».
Коммуникативные навыки – это умение эффективно общаться. Это способность человека уверенно и с достоинством взаимодействовать с окружающими, уважая себя и не ущемляя права других. Это уметь ясно доносить свои желания и потребности, чётко расставлять личные границы, без агрессии добиваться своих целей, комфортно чувствовать себя в общении с разными людьми.
Цели тренинга: развить и усовершенствовать коммуникативные навыки для эффективной работы с деловыми партнёрами и коллегами по работе.
Тренинг будет полезен: руководителям и сотрудникам любого уровня, которые хотят развить свои коммуникативные способности и усилить навыки влияния на коллег и сотрудников.
Автор и ведущий: Иван Молчанов (Москва) – тренер по развитию личной и командной эффективности. Более 15 лет опыта работы, 1000+ проведённых тренингов и командных сессий в 8 странах. Бизнес-тренер и методолог программ обучения, фасилитатор и разработчик командных и стратегических сессий по решению комплексных задач. Спикер российских и международных конференций и форумов. Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта (EACEIP).
Успехов и до встречи на тренинге!
Ваша – Ольга Стаценко