Как разогнать свою компанию?
Спокойно! Речь пойдет не о том, как выгнать на улицу всех своих сотрудников, а самому удалиться на заслуженный отдых. А о том, что начинать делать после успешного преодоления этапа стартового хаоса в бизнесе.
Да, необходимо набирать обороты, постепенно увеличивая прибыль от ведения бизнеса. Однако теория – это одно, а вот практика – совсем другое.
Давайте попробуем разогнаться вместе.
Для начала важно не упустить момент, когда начинается новый этап развития компании. Он характеризуется следующими чертами:
- владелец перестал вкалывать самостоятельно и начал понемногу управлять своими подчинёнными;
- разработаны типовые инструкции для работников компании;
- имеется хотя бы один источник постоянных клиентов;
- сотрудники компании – уже не члены семьи или друзья владельца, а люди, нанятые через кадровые агентства или по объявлениям;
- объём продаж начинает превышать ваши пока ещё скромные возможности.
Интереснее всего получается с последним пунктом: количество обращений/заказов/продаж растёт, и важно ничего не упустить. Иначе компания не выдержит возросшей нагрузки и попросту развалится на части.
Секреты правильного «разгона»
Их не так уж и много. Владельцу компании предстоит:
1. Завести первых менеджеров. При этом стоит учитывать, что один человек может эффективно управлять 5-7 подчинёнными. Сколько менеджеров вам нужно? Посчитайте, количество сотрудников в компании, и произведите нехитрые подсчёты.
2. Усилить продажи. В этом случае надо плотно поработать с каждым из показателей продаж (увеличение суммы среднего чека, рост конверсии и т.д.)
3. Выделить отдел продаж. Давно пора! Сотрудники отдела продаж – это такие специальные полезные ребята, которые могут в разы увеличить прибыль вашей компании или окончательно распугать всех клиентов. Чтобы не произошло последнего, лучше собрать компетентных продажников, а не людей с улицы. И для полной подстраховки не помешает написать им скрипты для переговоров с клиентами. Кроме того, владельцу компании лучше выяснить, что представляет из себя трёхуровневая система построения отдела продаж.
4. Перейти из роли исполнителя в амплуа наставника. В этом случае вас будет подстерегать одна засада. Вроде бы перестав выполнять рутинную работу, вы должны высвободить себе время для более важных дел. Но на практике часто оказывается, что это время у вас будут отнимать собственные же сотрудники. Они будут забегать к Мудрому Начальнику за ценным советом и вопросом «как поступить в той или иной ситуации».
Будете каждый раз проникаться и разъяснять бедолагам, что им нужно делать? А как насчёт другого варианта – заставить подчинённых включать свою голову и пытаться самостоятельно разбираться в сложных вопросах?
Отлично действует распоряжение о том, чтобы сотрудники перед визитом к руководству заготавливали несколько вариантов ответа на свой вопрос. Тогда начальнику останется лишь одобрить походящий вариант и отпустить сотрудника с миром. Как несложно догадаться, вы потратите на это гораздо меньше времени.
5. Выгнать неуспевающих. Сложно, но необходимо. Иначе они будут тормозить бизнес. Как бы вы поступили с неисправным колесом на автомобиле? Просто заменили бы его на новое и продолжили движение. Так и здесь – ничего личного, только рабочие отношения.
Успешного разгона! Верьте в себя, и всё получится!
И помните, что действиями сотрудников должен кто-то руководить!
Так вот правильно ими управлять вы научитесь на семинаре Андрея Тысленко «Менеджмент в интересах собственника. Контроль и управление бизнесом» 18-19 мая.
Это ваш доступ к самой эффективной системе управления!
Это честный и безжалостный семинар, отрезвляющую силу которого ценят даже очень опытные предприниматели. Многие приходят на этот семинар во второй и третий раз. И каждый раз открывают для себя новые пласты управления, узнают новые инструменты работы – актуальные и применимые в их бизнесе сегодня, прямо сейчас.
Автор и ведущий Андрей Тысленко – лучший эксперт в области организации и совершенствования систем управления, действующий бизнесмен с более чем 38-летним опытом руководства людьми.
До встречи на семинаре!
Ваша - Ольга Стаценко