Что надо знать и учитывать в работе руководителю
Современные вызовы
Сегодня поговорим об изменениях в управлении компанией.
Зачастую руководители просят разработать орг.структуру, чётко определить роли сотрудников и бизнес-процессы, однако в итоге регламентация и систематизация не приводят к успеху.
Почему? Причины разные:
- иногда детально спроектированная бизнес-модель не соответствует квалификации ключевых менеджеров;
- иногда нечётко определены цели;
- иногда возникают непредвиденные бизнес-риски, а инерция организации не позволяет адекватно на них реагировать и т.п.
Вывод один: значимость процессов, регламентов и жёстких организационных структур в бизнесе склонны переоценивать. Это необходимые, но далеко недостаточные инструменты корпоративного менеджмента.
Последовательность здесь, скорее следующая:
- Сначала постановка бизнес-задач и направлений развития, их декомпозиция на целевые результаты и способы достижения.
- Далее формирование нужного набора компетенций и функций, подбор команды.
- И только в финале выбор оптимальных для этой конфигурации элементов организационной модели.
Нынешний кризис многократно усилил эту тенденцию.
Ключевым фактором успешности становится гибкость. Если компания не умеет быстро подстраиваться под новые задачи и бизнес-реалии, то для неё становится непосильным даже решение задачи-минимум – элементарное выживание. Структурная эластичность позволяет достичь результатов в рекордные сроки.
В новой реальности другие скорости. Горизонт планирования сокращается – сказывается давление рынка. Если клиент не может получить нужный товар или услугу здесь и сейчас, он не будет ждать, а просто уйдёт к конкуренту, предлагающему альтернативу. Это ключевая причина, почему многие компании переходят с годового планирования на квартальное и даже помесячное. Требуются кардинально новые решения. Любая компания должна быть готова как к росту, так и сокращению на горизонте от месяцев до нескольких лет.
А сможет ли компания успешно адаптироваться к переменам, будет определяться её способностью принимать новые организационные решения. Такие, которые обеспечат дополнительную гибкость:
- Мобильная организационная структура – группы, наделённые необходимыми полномочиями и полным набором компетенций для выполнения бизнес-задач.
- Гибкие формы привлечения экспертизы и ресурсов, а также новые формы занятости, которые не ограничивают компанию географией расположения производственных активов и офисных помещений.
- Гибридные модели организации труда, отменяющие неэффективные ритуалы и повышающие вовлечённость и производительность.
- Новые подходы к принятию решений – делегирование и предоставление большей независимости отдельным командам, включая переход от согласований и утверждения решений к контролю результатов по факту.
- Изменение профиля руководителей с фокусом на умение брать на себя ответственность за риски и экспериментировать, способность вдохновлять и направлять коллективную работу, быть частью команды.
Важный нюанс: для того, чтобы адаптация компании к новой реальности прошла успешно и «без швов», имеет смысл разделить её на две части с принципиально разными функциями.
Первая функция будет отвечать за устойчивость, сохранение надежности и стабильности.
Вторая – за бизнес-результат, поэтому должна быть способна гибко реагировать на изменения.
Развитие разных подходов, их сочетание с существующими в компании системами – нестандартная, но решаемая задача. Она потребует нового набора базовых компетенций сотрудников и руководителей, переосмысления корпоративной культуры.
За новым набором компетенций своих и сотрудников – к нам, в Академию. Все наши программы построены с учётом современных вызовов, максимально адаптированы под ваши задачи и запросы и позволят вам быть на шаг впереди конкурентов. Или рвануть далеко вперёд – но это уже ваш выбор.
Смотрите на сайте Академии полное описание программ Курсов и семинаров и регистрируйтесь: https://bizakadem.ru/13374_kursy_akademii
И еще: по нашим правилам – кто регистрируется раньше, тот ко всему прочему существенно экономит. Согласитесь, немаловажно в нынешних условиях.
Желаю успехов!
Ваша - Ольга Стаценко