Top.Mail.Ru
Блог — Как убить продажи

Убить продажи со стопроцентной гарантией. Вредные советы

Ольга Стаценко
30 октября 2020

Давно замечено, что на наше сознание лучше действуют объяснения, данные от противного. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая гарантирует полное уничтожение мотивации у продавцов. Внедрение хотя бы пяти из перечисленных пунктов в отделе продаж позволит нейтрализовать активность даже самых активных и заряженных сейлз-менеджеров.

И да, эти вредные советы имеют практическую основу и с успехом опробованы во многих российских компаниях:
 
1. Не давайте менеджеру по продажам свежую и однозначную информацию о ваших продуктах или услугах. Отошлите его к банку данных за последние десять лет. Пусть пороется в устаревших презентациях, запутается в трех недействительных версиях прайс-листов и работает с клиентами, которых компания потеряла.
 
2. Не отвечайте ни на один вопрос по продукту четко и однозначно. Чаще используйте оборот «в принципе» и «в целом».
 
3. Оттягивайте до последнего обсуждение бонусов с менеджером по продажам. Не показывайте схему выплаты комиссии. Кормите завтраками. В идеале — сделайте так, чтобы сейлз работал, вообще не зная, когда, за что и сколько комиссии он получит. Заодно обманите его завышенным обещанием полного заработка при найме.
 
4. Отправляйте вместе с менеджером на встречи с потенциальными клиентами проверенных мизантропов из числа инженерного персонала. Пусть они с миной изжоги, путаясь в собственных грамматических конструкциях, честно и прямо рассказывают о том, чего не может ваш продукт. И не балуйте этих паразитов-клиентов, которые ничего не покупают, наглядными демонстрациями.
 
5. Организуйте работу так, чтобы технические специалисты, работающие над коммерческими предложениями, никогда не сдавали свою часть работы в срок. Поручите им ряд дополнительных дел, чтобы ввести их в цейтнот и панику — так будет легче устроить ошибочные расчеты стоимости проектирования и сервисов. Для верности введите шести-семишаговую систему согласования коммерческих предложений и контрактов, больше не надо.
 
6. Приложите все усилия, чтобы после одобрения коммерческих предложений, сделанных менеджером потенциальным клиентам, стоимость услуг компании увеличилась не менее, чем на 25 процентов.
 
7. Выделяйте самых молодых и непроверенных специалистов на реализацию проектов с перспективными заказчиками. Дайте этим молодым парням свободу творчества. Пусть поучатся работать не на ком-то там, а на конторах из Fortune-500.
 
8. Плодите неравенство в отделе продаж. Пусть засидевшиеся менеджеры сидят на жирных клиентах, получают фиксированный оклад вдвое выше всех остальных и не подчиняются личным нормативам. Лучше пусть они просто приходят погалдеть, постебаться над начальством и поесть. Покажите лица заслуженных бездельников компании. Говорите им «отдельное спасибо» на сейлз-митингах. Поднимите в памяти заслуги трехлетней давности.
 
9. И ни в коем случае не внедряйте CRM-систему! Блажь это все, особенно для высокотехнологичных компаний.
 
10. Рубите все идеи и предложения, поступающие снизу. «Полевые» бойцы не могут видеть больше «генералов». В том числе и мелочи.
 
11. Старайтесь по максимуму повесить расходы, связанные с продажами на личные расходы сейлза.
 
12. Не обозначайте зоны ответственности. Дайте сотрудникам полную свободу везде и во всем. Гораздо легче работать, зная, что ни за что не отвечаешь. Чем легче будет отстраниться от выполняемой задачи или переложить ее на кого-то другого, тем комфортнее будет вашим продавцам.
 
13. Не верьте в свой товар и не давайте людям любить то, что они продают.
 
14. Побольше бесполезных совещаний, на которых руководитель рассказывает, как космические корабли бороздят просторы вселенной, приводя в примеры свои давние заслуги: «А вот было время, я продавал морковку на миллион рублей, а вы троглодиты даже...». Ну и все в таком духе. Побольше показательных казней при разборе полетов, грозные крики и стучание ботинком по столу только приветствуются.
 
15. Подписывать «бесполезные» бумажки менеджера в последнюю очередь. Сначала поздравления, обсуждения, разговоры с бухгалтерией и прочее.
 
16. Лучший способ «убить» сейлза - поставить нереальные, неадекватные планы, а потом обвинить что «ты не справился, тунеядец и неудачник»
 
17. Научите сейлзов на все ваши вопросы о продажах отвечать не цифрами, а «открытыми и полными ответами».
 
18. Ни в коем случае не отправляйте своих продажников на семинары, тренинги и прочую лабуду, и пусть зарубят себе на носу: категорически запрещено читать всякие разные там книжки о продажах.
 
Приведенная выше инструкция может с успехом применяться в качестве диверсионного средства против ваших злейших конкурентов. Правда иногда так бывает, что самое страшное оружие сначала опробуется на своих людях.
 
И ответьте себе честно - что из этого списка внедрено (или как-то само собой существует) в вашей компании?
 
Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»

Вверх