Блог — Победа любой ценой, стремление показать силу, нежелание торговаться – как всему этому правильно противостоять?

Победа любой ценой, стремление показать силу, нежелание торговаться – как всему этому правильно противостоять?

Ольга Стаценко
15 сентября 2019

Любые рассуждения о практике ведения бизнеса, пожалуй, уместно начинать с высказывания Марка Твена: «Все обобщения ложны, в том числе и это». Поэтому данная статья не претендует на статус научного исследования российской переговорной модели. Это всего лишь обобщение практического опыта.


Надо признать, что специфика переговоров во многом определяется традициями народа. И поведение российских руководителей, оказывающихся за столом переговоров, отличают три основные особенности.


Первая – доминирование силы


В мышлении российского переговорщика отчетливо слышны отголоски имперского менталитета, который определяется доминированием силы. Сила, будь то авторитет, деньги, служебное положение или, скажем, талант, определяет каждое его действие. А если следовать распространенной идее, что во время переговоров человеком движет только один из трех стимулов желание удовлетворить обе стороны, защита своих прав или же стремление доказать, кто сильнее, мы легко догадаемся, что в основе переговоров «по-русски» лежит третий мотив.


Вторая особенность – настрой на победу


Стремление доминировать диктует следующий принцип: «всё или ничего». В то время как американец заинтересован в успехе обеих сторон (концепция win-win), российский предприниматель, вступивший в диалог, как правило, настроен на победу за счет поражения противника. Предотвратить неминуемый конфликт поможет поиск компромисса. Если у россиянина не остаётся альтернативы, он готов договариваться.


Третья особенность – личное знакомство


Фундаментальное понятие, определяющее особенности языка переговоров в России, – отношения, или личное знакомство. Для иностранца «relationship» и «отношения» для русского – далеко не одно и то же. Культуру, принятую в обществе, определяет история страны. В большинстве стран базового делового знакомства достаточно для ведения бизнеса. В России подобное невозможно. Прочные отношения – залог того, что с вами будут говорить по делу.


Все эти особенности нашего сознания определяет подход к тем правилам, приёмам и технологиям, которые мы обычно применяем на переговорах. И, что очень важно – это ведёт к ошибкам, которые мешают добиваться нужного результата:

  • русские с самого начала переговоров занимают жесткую позицию;
  • их подготовка к переговорам основывается больше на ощущениях и интуиции, чем на реальных фактах;
  • на атмосферу переговоров очень часто влияет настрой на принцип «победа или поражение» (одна сторона выигрывает, другая проигрывает).

 

Переговоры – это процесс, в ходе которого, по меньшей мере, две стороны с различными точками зрения, потребностями, мотивацией пытаются прийти к согласию по интересующему их вопросу.


И очень часто успех в решении профессиональных задач зависит от качественно проведенных переговоров. Чтобы постичь это искусство, требуется особая подготовка даже в стандартных случаях.


Как быть успешным в любых переговорах, не совершать досадных промахов и получать нужный результат, узнайте на уникальном курсе Юрия Смирнова «Лучшие отечественные и мировые переговорные стили» 26-27 сентября.

Это комплекс, одновременно охватывающий традиционные техники (жесткие и win-win), плюс сорбоннский, немецкий, переговорные стили, а так же противостояние техникам манипуляций. Совокупность всех этих стилей, позволит молниеносно сориентироваться в предложенной оппонентом ситуации и выбрать наиболее эффективный для себя переговорный стиль.


По итогам обучения слушатели будут:

  • владеть техниками лучших мировых переговорных стилей;
  • знать технологию, как можно договориться с клиентами, чиновниками, собственными руководителями, подчиненными, в семье и в быту;
  • уметь несколькими фразами перевести оппонента из жесткого, агрессивного стиля в командное взаимодействие и совместную борьбу против проблемы;
  • блестяще владеть собственными эмоциями;
  • уметь противостоять манипуляциям;
  • значительно повышать конверсию каждого своего решения благодаря профессиональным коммуникациям.


Автор и ведущий курса:
Юрий Смирнов – практикующий бизнес-тренер, основатель тренинговой компании ООО «Менеджмент», воплотивший практические знания в психологии и многолетние навыки ведения переговоров, в успешный комплекс обучающих бизнес-тренингов, разработанных с учетом российской специфики. Основатель и ведущий Высшей Школы Переговоров в РАНХиГС при Президенте РФ.


Если вы хотите оказаться в числе наиболее продвинутых переговорщиков в сегменте рынка и пройти курс обучения у ведущего тренера в России, регистрируйтесь на семинар!

 


Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»

Вверх