Осознанный выбор: как философия дзена поможет Вам в бизнесе
Бизнес — это риски, конфликты и сложные ситуации, в которых Вам нужно не только принимать верные стратегические решения, но и жить в согласии с собой и своими ценностями. Для того чтобы приблизиться к гармонии — вычеркните из жизни самые опасные вещи согласно философии дзена:
Незнание себя
Незнание своей цели, своих сильных и слабых сторон приведет к тому, что Вас будет кидать от одного дела к другому, но Вы так и не поймете, в чем смысл Вашей собственной жизни. Хороший руководитель должен иметь жизненную стойкость и уверенность в каждом своем действии, а без понимания самого себя это едва ли возможно.
Зависимость от хорошего
Такая зависимость возникает, когда человеку нравится что-то настолько сильно, что он не мыслит без этого своей жизни. Это может быть овсянка на завтрак или полноценный 8-часовой сон. Повседневный ритуал становится для Вас наркотиком, а это неправильно. Вы не должны привыкать к чему бы то ни было, потому что бизнесмен — это человек, который каждый день идет в неизвестность.
Путь «через «хочу»
Это детский подход. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Он дает много позитивной энергии, но для того, чтобы он работал, нужно либо иметь огромный ресурс в виде денег и связей, либо быть готовым к конфликту, либо урезать свои потребности. Философ Диоген, например, делал только то, что хотел, но жил при этом в бочке.
Путь «потому что надо»
Если «хочу» — это внутренний импульс потребности, то «надо» — привнесение в жизнь внешних норм. Принцип «надо» делает Вас рабом. Вы начинаете жить не своей жизнью и принуждать себя к деятельности.
Позиция осознанного выбора
Это и есть оптимальный подход. Вы обдумываете последствия каждой конкретной ситуации и принимаете решение. Предположим, Вас пригласили на фуршет после конференции, но Вам это не очень интересно. Такая стратегия предполагает, что Вы скажете себе: «Я не должен идти, и я могу не идти». Осознанный выбор — высшая точка Вашего развития.
Главное:
Дзен-предпринимательство — это сочетание бизнеса с духовным ростом. Анализируйте свои действия и мысли, не замыкайтесь на привычном, сомневайтесь и делайте осознанный выбор. Когда Вы четко осознаете свои жизненные цели и приоритеты, Вам станет легче строить отношения и с сотрудниками, и партнерами.
Запомните: люди работают настолько хорошо, насколько профессионально ими управляют. У профессионального руководителя не бывает «плохих» подчинённых. Квалификация же руководителя определяется тем количеством компетенций, которыми он владеет на профессиональном уровне. На профессиональном, а не на интуитивно понятном.
Ну и простой вопрос: чтобы стать профессионалом, что нужно делать?
Ответ очевиден - УЧИТЬСЯ! И учить своих сотрудников.