Блог — Я с вами! А вы?

Я с вами! А вы?

Ольга Стаценко
15 марта 2022

«Где тонко, там и рвётся» – фраза, как никогда, актуальная сейчас.
Опыт прохождения кризисов (а первый в моей бизнес-жизни был ещё в 1991 году) показывает, что первостепенная задача – обратить внимание на своё окружение.

В сложные времена люди ведут себя по-разному:

  • кто-то паникует;
  • кто-то в депрессняке тихо отползает в сторону;
  • кто-то бестолково и безрезультатно суетится;
  • кто-то рассказывает, как он тебя любит и ценит, но при этом ищет место «потише и посытнее» и сваливает;
  • кто-то встаёт рядом и молча и упёрто пашет вместе с тобой;
  • кто-то новый появляется в это время и становится «твоим», помогает и подставляет плечо.


И это нормально. Не стоит кого-то больше винить (особенно себя, что «не разглядел»), а кого-то больше ценить. Мы разные. И каждый делает свой выбор.
 
Просто в такое турбулентное время очень важно пристально и трезво посмотреть на своё окружение/своих сотрудников. И тоже сделать свой выбор. Честный, без розовых очков и ненужных надежд или «последних шансов».

Если вы намерены продолжать бизнес, то это самое важное – пойти дальше в неизвестность и неопределённость со своими людьми. Чтобы не было впереди вот этого «где тонко, там и рвётся». Тогда всё получится.
 
И я вам в этом «получится» обещаю помогать.

Сейчас многие говорят о том, что нас ждёт «возвращение в 90-е». Здесь есть с чем поспорить, точки зрения разные, но могу сказать одно – даже если так, то и в этом у меня есть компетенции, ибо бизнес я начинала аккурат в конце 80-х – начале 90-х. Как видите, жива до сих пор.
 
Что сейчас? Для начала – хорош метаться, поздно.

Чек-лист действий бизнеса в кризис предельно понятный:

  1. Восстановить стабильность штатного жизнеобеспечения.
  2. Потом снова начинать накапливать ресурсы.
  3. И только потом – развитие.
  4. Условие успешного преодоления кризиса – предельный фокус. Разруха в голове, а не в финансах.
  5. В кризисе и пост-кризисе надо уметь специально расти, по накатанной не получится. Подавляющее большинство этого не умеют.

Да, каждый пункт этого чек-листа расписывается по действиям. Здесь нет ничего нового и неизвестного. И я, конечно, буду делиться с вами знаниями.

И вот что важно понимать: 50 лет назад структура стоимости бизнеса была такой: 80% материальных активов и 20% интеллектуальных (знания, технологии, отношения, системы). Сегодня, в современном мире всё наоборот – 20% материальных активов и 80% интеллектуальных активов.
 
Поэтому сейчас первое: разбираемся с людьми – кто будет с вами, а кто нет, чтобы потом, в ответственный момент не «провалиться». И помним, что самое гадкое и раздёргивающее состояние – неопределённость. Так что коммуникации – наше всё, с командой надо говорить, ясно доносить куда вы идёте и что делаете.

А второе – команду и себя в первую очередь надо учить. Да! Меняется многое и быстро, вам надо не просто успевать за изменениями, но и стараться быть на шаг впереди.
 
Именно поэтому обучение в Академии сейчас перестроено и чётко заточено на помощь вам в прохождении кризиса. У меня вы точно получите именно те инструменты, с помощью которых «выпрыгнете» и пойдёте дальше.
 
В самое ближайшее время:
 
Курс для собственников и генеральных директоров «Системный бизнес» с 16 марта (для тех, кто больше пяти лет в бизнесе). Три месяца плотно поработаете над своим бизнесом, стабилизируете, найдёте при необходимости новые ниши/рынки/продукты и подготовитесь к накоплению ресурсов и развитию.
 
Курс «Основы управления и построения бизнеса для начинающих» с 17 марта (для тех, кто до трёх лет в бизнесе или начинает). Сможете правильно начать бизнес, переориентироваться/перестроить при необходимости, отстроить все процессы и подготовиться к развитию.
 
Тренинг «Антикризисные скрипты и техники продаж 2022» 22-23 марта – важно уметь продавать в любых условиях: на падающем спросе, панике, в условиях мобилизационного потребления и т.д. Понятные, простые и успешные алгоритмы и техники для ваших продающих сотрудников.
 
Тренинг «Построение и развитие отдела продаж в кризис» 24-25 марта – как отделу продаж не только выживать, но и развиваться, как выстроить систему продаж, которая будет генерить достаточное количество денег в бизнес.
 
Всё, коллеги, остаёмся здесь и продолжаем работать с новыми силами. Кому сил и энергии не хватает – ко мне, поделюсь. Знаниями и опытом тоже. Сполна! Мои адреса/пароли/явки неизменны. На связи! Жду вас!
 
 
Я рядом! До встречи!
Ваша – Ольга Стаценко

Вверх