Top.Mail.Ru
Блог — Где у бизнеса основные потери?

Где у бизнеса основные потери?

Ольга Стаценко
20 октября 2025

О чём многие даже не задумываются 

Недавно выступала перед предпринимателями на конференции по финансам. Нет, я не учила их привлекать инвестиции и управлять денежными потоками.


Просто рассказала о том, где компании больше всего теряют денег, ресурсов, сил. Казалось бы, очевидная вещь, но для большинства оказалось открытием. Многие даже не задумывались об этом.

 

Как считаете, где у бизнеса самые основные потери?


Вдумайтесь в эти цифры: компании теряют до 20% прибыли из-за неэффективного управления ресурсами и ещё до 30% прибыли из-за неэффективного управления сотрудниками! Да, из-за того самого операционного менеджмента.


И ещё – согласно статистике 70% сотрудников увольняются из-за отсутствия нормального руководства, мотивации и чётких целей.

 

Можно «учиться» правилам «как надо и не надо» руководить, но все они не сработают, потому что на практике всё иначе:

  • каждый день в авралах, где вы бегаете и тушите «пожары»;
  • нужно контролировать каждую мелочь и нет «свободного времени»;
  • избегаете новых возможностей и развития, потому что ещё больше нагрузки просто добьёт вас;
  • чувствуете, что ваш потенциал выше, но заняться его реализацией нет ни сил, ни возможности;
  • делаете чужую работу всё время, потому что иначе никак.

И проблема не в вас, вернее в вас она лишь отчасти. Проблема в отсутствии системы работы, которая страхует от хаоса и выгорания. И в отсутствии необходимых управленческих навыков.

 

Развитые навыки управления, навыки менеджмента – вот что делает руководителя способным достигать лучших результатов.


Важно уметь:

  • найти и замотивировать на работу подходящих людей,
  • планировать работу подразделения на основе обозначенных целей,
  • грамотно делегировать полномочия,
  • чётко ставить задачи в соответствии с индивидуальной ситуацией,
  • подбирать оптимальный режим контроля,
  • предоставлять сотрудникам позитивную и корректирующую обратную связь,
  • вдохновлять и развивать своих подчинённых.

Всё это не приходит само, а добываются опытом и целенаправленным обучением.

 

Поэтому регистрируйтесь на тренинг Ивана Молчанова  «Базовые управленческие навыки. Диалоги с сотрудниками» 27-28 октября. И отправляйте учиться своих руководителей.


Вы не просто узнаете, что делать, а научитесь как делать. Это не семинар, где можно «просто послушать». Да, теория будет, но в фокусе внимания в течение двух дней будет приобретение и отработка практических навыков.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

 

Модуль 1. Основы менеджмента

  • Роли и функции менеджера
  • Цикл управления
  • Понятие бизнес-процесса
  • Психологические позиции руководителя

 

Модуль 2. Планирование как функция управления

  • Типы целей (стратегические, тактические, количественные и качественные)
  • Формулирование и критерии целей (SMART-анализ)
  • 6 уровней планирования
  • Прямое и обратное планирование в работе руководителя
  • Модель GTD Д.Аллена, позволяющая посмотреть по-новому на планирование в своей деятельности:
    • 5 шагов управления рабочим процессом
    • правильная расстановка приоритетов
    • модель дерева принятия решений
    • модель принятия решений на 4 критериях

 

Модуль 3. Постановка задач и делегирование

  • Формы постановки задач перед подчиненными: по проблеме, по результату, по алгоритму
  • Выбор формы постановки задач в зависимости от уровня готовности подчиненного: принципы и правила
  • Ответственность, как главный фактор эффективной постановки задачи
  • Алгоритм постановки задач и делегирования
  • Ошибки руководителей, препятствующих эффективному делегированию
  • Что нельзя делегировать
  • Принципы работы с обратным делегированием (когда сотрудники пытаются переложить ответственность обратно на руководителя)
  • Алгоритм работы с обратным делегированием

 

Модуль 4. Функция контроля и эффективная обратная связь

  • Основные принципы организации контроля, формы и методы контроля
  • Обратная связь по результатам выполнения задач подчиненному: коммуникативные технологии мотивирующей обратной связи и оценки результатов выполнения работ
  • Корректирующая и поощряющая обратная связь
  • Модели обратной связи: BOFF, EEC, CEDAR, SKS и другие
  • Методы подачи бесконфликтной критики

 

 

Автор и ведущий: Иван Молчанов (Москва) – бизнес-тренер, тренер по развитию личной и командной эффективности, разработчик командных и стратегических сессий по решению комплексных задач. 18 лет опыта работы в области повышения человеческой эффективности, 1000+ проведённых тренингов и командных сессий в 8 странах. Спикер российских и международных конференций и форумов.

 

Успехов и до встречи!

Ваша - Ольга Стаценко

 

Вверх