Top.Mail.Ru
Блог — Пять страхов, которые обостряются в кризис

Пять страхов, которые обостряются в кризис

Ольга Стаценко
25 апреля 2022

Думаю, для вас не секрет, что кризис – это своего рода «промокашка» для непроработанных психотравм, которые часто проявляются в виде страхов и зашкаливающей тревоги. Мешает это нам? Да, и сильно. А у руководителей кроме себя и близких есть ещё сотрудники со своими страхами и нервозностью.
 
Но кризис – ещё и возможность их выловить и нейтрализовать. Чтобы жизнь стала спокойнее и лучше. Посмотрите на эти страхи. Они действительно ваши или основаны на ложных убеждениях, чаще всего сформированных и навязанных нам обществом?
 
Вот пять страхов, обостряющихся в кризис:

  • Страх бедности. Часто в подсознании есть убеждение, что отсутствие денег – это больно, позорно, унизительно.
  • Страх неизвестности. Обычно связан с глубоким неосознаваемым убеждением, что в будущем будет обязательно плохо и больно.
  • Страх изменений. Убеждение, что если что-то делать, то обязательно будет больно, плохо, накажут, «дадут по рукам» и т.п.
  • Беспомощность. Чаще всего выявляются убеждения, что если не получается добывать ресурсы, то человек плохой, недостойный, «не мужик», «слабак» – убеждения, которые заставляют опустить руки.
  • Страх потери статуса. Ложная убеждённость в собственной никчёмности без «статусных вещей», которые можно потерять в кризис по тем или иным причинам.

 
Всего лишь осознание природы своих страхов часто позволяет успешно с ними справляться. Да и, согласитесь, сейчас совсем неподходящее время «застревать» в негативизме, сомнениях, самобичевании и саморазрушении.
 
Что сейчас актуально? Гибкость или противофаза? Во время кризиса – всегда гибкость. Можно в это время ещё стимулировать другой тренд – создавать что-то дико креативное, но даже это надо делать гибко. Например, всех захватила/сносит волна. Переть против волны – тебя снесёт. А можно оседлать волну и ехать вместе с ней. Вот так и нужно работать в хаосе.
 
И главное – не бояться. Всё будет. Это жизнь. И это полноценный кризис. Бессмысленно заниматься шапкозакидательством и самоуспокоением типа «прорвёмся!», «и не это проходили» и т.п.

Сейчас от каждого из нас требуется вдумчивая, серьёзная работа по преодолению хаоса. И умная работа. Если хотим выстоять и улучшить в итоге бизнес и жизнь.
 
А поэтому без обучения не выжить! 

Кстати, последнее время мне всё меньше приходится убеждать в этом коллег-предпринимателей. Что позволяет надеяться на «свет в конце тоннеля». Потому что «как раньше» не будет. И инструменты «старые» буксуют.

Наступает время обновлений, коллеги. По всем фронтам бизнеса. Так что включайтесь.

Ловите обновлённую повестку знаний. И регистрируйтесь. Правила наши известны – кто раньше решил, тот экономит. А это, согласитесь, немаловажно в нынешнее время.

 

 
23-24 мая – очный тренинг Ивана Молчанова (г.Москва) «Базовые управленческие навыки»


Часто подчинённые изводят руководителя элементарными вопросами, не хотят думать сами. А последнее время это особенно обострилось. Вам приходится переделывать их работу или обнаруживать, что они к ней не приступали. Можно с этим смириться, можно искать идеальных подчинённых, но лучше – повышать свою управленческую квалификацию и добиваться высоких результатов.


Потому что поведение 80% подчинённых зависит от качества вашего оперативного управления. Грамотное управление сотрудниками – это ключ к повышению эффективности работы всей компании. И задача руководителя – применять нужные управленческие инструменты, учитывая особенности подчинённого.

  • Как превратить задачу в инструмент развития сотрудника?
  • Как подобрать лучший стиль руководства под ситуацию и сотрудника?
  • Каких сотрудников нужно мотивировать, а каких - нет?
  • Как не делать работу за подчинённых?

Вопросов множество. Ответы – на этом тренинге.

 

 

25-26 мая – очный тренинг Ивана Молчанова (г.Москва) «Нематериальная 
мотивация сотрудников»


Руководители знают, что редко повышение зарплаты приводит к пропорциональному увеличению результативности. К тому же не всегда есть возможность увеличивать фонд оплаты труда, особенно в этот сложный период. Поэтому навык нематериальной мотивации персонала является одним из ключевых инструментов руководителя. Когда нужно найти способы воодушевления сотрудников, при минимальных затратах. В этой программе будут представлены инструменты, техники и способы мотивирования сотрудников.


В результате тренинга участники:

  • Получат понимание основных принципов нематериальной мотивации персонала;
  • Увидят действенность и ограничения доступных инструментов мотивации в отношении различных категорий персонала;
  • Освоят набор инструментов управления нематериальной мотивацией подчинённых, а также арсенал идей, как повысить мотивацию своих сотрудников.

 

 

27-28 мая – очный тренинг Ивана Молчанова (г.Москва) «Управление
изменениями»


Сейчас все мы мчимся на полных парах в поезде «Перемены» и выбора «меняться или пока подождать» уже нет. На повестке более актуальный вопрос – как? Как «продать» идею изменений в компании и увлечь ей сотрудников? Как в процессе изменений создать лабораторию лучших, полезных для бизнеса решений? Как обеспечить «приживаемость» результата в корпоративной культуре? На тренинге по управлению изменениями вы найдёте ответы на эти и многие другие вопросы.


Основные цели тренинга:

  • Развить осознание роли руководителя в изменениях и дать инструменты регулярного менеджмента, способствующего изменениям;
  • Создать у участников системное видение процесса изменений;
  • Обозначить критические точки, опасные зоны процесса перемен, где возможны серьёзные для бизнеса потери;
  • Разобрать на примере кейсов типичные ошибки управленческой команды в реализации плана перемен;
  • Составить план реализации изменений в собственном бизнесе, получить обратную связь от коллег и тренера.


И да, поверьте – на этих программах многие ваши страхи уйдут. Появятся уверенность и осознанность в действиях. Успешных действиях! С предсказуемым результатом.
 


До встречи на тренингах!
Ваша – Ольга Стаценко

Вверх