Курс "Стартап. Основы управления и построения бизнеса"
Цель:
Предназначен для:
начинающих предпринимателей, руководителей, а также для собственников компаний, имеющих опыт ведения бизнеса не более трех лет.
В результате курса:
- системные и последовательные знания о построении организации и управлении сотрудниками;
- практические навыки по стратегическому и тактическому управлению, развитию персонала;
- консультационную поддержку практикующих специалистов на протяжении всего курса.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА (три месяца)
Первое занятие - 4 сентября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия, Кривелевич Максим, Маминова Евгения, Корытовская Анна, Зорина Елена, Корольков Андрей, Фролов Игорь, Андрей Конотоп, Ольга Стаценко
Тема: «Старт в бизнесе – с чего начать. Знакомство. Коммуникация. Проблематизация»
План занятия:
Часть первая
- Подводные камни стартапа. Почему 70% стартапов закрываются в течение первого года работы и как не оплошать.
- Знакомство, коммуникация.
- Деловая игра: представить «незнакомца».
- Работа в парах и представление своего визави.
- Деловая игра: «Каскад вопросов».
Часть вторая
- Ожидание результата от курса: «ученики», наставники.
- Что такое представление/защита своего бизнес-проекта?
- Просмотр 3-5 проектов предыдущих групп.
- Групповая работа: «Концентрация на главном».
- Завершение, подведение итогов.
Второе занятие - 11 сентября
Наставник – Зорина Елена
Тема: «Организация продаж»
Задача - помочь клиентам покупать у нас больше, чаще, дороже.
План занятия:
- Что делать:
○ Формула прибыльных продаж.
○ Решения, направленные на увеличение прибыли в сегментах В2В, В2С и Р2Р.
- Как делать:
○ 5 этапов продажи.
○ Up- и cross-sale: ассортиментная матрица (кейс).
○ Боли потребителей. Оффер. Язык выгод. Упражнение «Лифт».
○ Авторитет продавца. Доверие покупателя.
○ Продажа цены. Калькуляция ценности.
○ Что покупают клиенты, у которых все есть? Формирование потребностей.
○ Клиентоориентированная работа с вопросами и возражениями: 4 стратегии потребления, 4 стратегии убеждения.
○ Закрытие сделки: колл ту экшн, мягкое давление.
Третье занятие - 18 сентября
Наставник – Фролов Игорь
Тема: «Целеполагание. Основы управления проектами».
Цель – научить, что все изменения в компаниях есть суть проектной деятельности и у нее есть свои законы, зная которые можно повысить эффективность работы в разы. Дать основы проектного управления.
План занятия:
- Основы - Цель проекта. Продукт проекта. Ресурсы. Треугольник проекта. Стратегии достижения цели.
- Жизненный цикл проекта – Инициация. Планирование. Реализация. Контроль. Завершение проекта.
- Типы организационных структур – Функциональная. Проектная. Матричная.
- Управление портфелем проектов. Сбор информации и учет проектов в компании, обозначение. Куратор проекта. Расстановка приоритетов. Назначение менеджеров проекта. Предметная область проекта.
- Объекты и субъекты проектной деятельности
- Риски проекта.
- Планирование проекта - Стратегии планирования. Дерево целей. Декомпозиция работ. Длительность работ. Причинно следственные связи между работами.
- Календарь проекта - Диаграмма Ганта. Процессы работы. Процессы управления и Процессы, ориентированные на продукт.
- Устав проекта
- План проекта – Фазы. Структура работ, причинно следственные связи между работами. Ресурсы. Назначение ресурсов. Длительности работ. Оптимизация.
Четвертое занятие - 25 сентября
Наставник – Корытовская Анна
Тема: «Основы маркетинга»
План занятия:
- Современный маркетинг. Понятие и функции маркетинга. Система маркетинга.
- Анализ рынка.
- Брендинг, нейминг, позиционирование.
- Кто Ваш клиент. «Бережное развитие покупателя».
- Конкуренты. «Стратегия голубого океана»
- Как сделать так, чтобы клиенты выбирали вашу компанию, а не компанию - конкурента. Составляем УТП. Псевдо УТП.
- Управление рекламными кампаниями.
- Клиентоориентированность. Точки контакта.
- Выбор эффективных рекламных инструментов. Ваши инвестиции в рекламу превращаем в источник прибыли.
- Как проводить бесплатные маркетинговые исследования и узнать, что в голове у покупателя.
- Эффективные способы использования бюджета и как запланировать свою активность. Маркетинговая стратегия. Медиа-план. Планируем свою маркетинговую активность на следующий год.
- Программы лояльности.
- Внутренний маркетинг. Стандартизация всех бизнес – процессов.
Пятое занятие – 2 октября
Наставник – Корольков Андрей
Тема: «Digital маркетинг»
В наши дни начать новый бизнес без веб-сайта и аккаунтов в соцсетях невозможно. Каких ошибок нужно избежать при выборе разработчика сайта? Кому нужен SMM, а для кого это будет пустой тратой денег? Сколько денег вложить в рекламу на этапе запуска своего бизнеса? Поговорим о том, как молодому бизнесу взять уверенный старт в суровой digital гонке.
План занятия:
- Разработка сайта: с чего начать, кого нанять, сколько заплатить?
- Поговорим о всех доступных каналах и форматах рекламы в интернете. Во что вкладывать деньги с самого начала.
- Возможности рекламной сети «Яндекс» для продвижения малого бизнеса.
- Как оценить эффективность вложенных в рекламу инвестиций. Учимся считать ROI, LTV и CPO.
- Настройка сквозной аналитики для малого бизнеса. Контролируем и корректируем важные показатели для увеличения прибыли.
Шестое занятие – 9 октября
Наставник - Маминова Евгения
Тема: «Основы предпринимательства. Налоги и налогообложение»
План занятия:
- Понятие предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
- Формы осуществления предпринимательской деятельности.
- Самозанятость.
- ИП и ООО, основные отличия, ограничения, особенности и преимущества.
- Государственная регистрация субъектов предпринимательской
- деятельности. Лицензирование.
- Источники формирования капитала. Способы привлечения инвестиций - где взять деньги и как их оформить. Банковские операции. Виды расчетов. Банковский контроль. Виды расчетов, порядок их ведения и ограничения.
- Бухгалтерский учет. Необходимость ведения различных видов учета. Бухгалтерская отчетность для субьектов МСП. Ответственность за нарушение правил ведения учета.
- Налоговое законодательство. Налоговые последствия сделок.
- Налоги и сборы. Системы налогообложения.
- Общая система налогообложения: основная характеристика налогов. Отчетность.
- Специальные налоговые режимы: УСН, в т.ч. Патент; ЕНВД, ЕСХН. Отчетность.
- Выбор системы налогообложения.
- Налог на доходы физических лиц.
- Налог на имущество физических лиц и организаций. Отчетность.
- Сборы. Порядок взимания и уплаты сборов. Пониженные тарифы сборов.
- Налоговый контроль. Пределы оптимизации налогообложения. Обоснования получения налоговой выгоды. Основные методы осуществления налогового контроля. Виды налоговых проверок и их регулирование.
- Ответственность за нарушение налогового законодательства. Взыскание ущерба, причиненного организации действиями исполнительного органа. Возможность возложения ответственности за неуплату налогов после ликвидации организации. Субсидиарная ответственность.
- Онлайн - кассы.
Седьмое занятие - 16 октября
Наставник – Андрей Конотоп
Тема: «Основы управленческого учета»
План занятия:
- Обязательства: свои и чужие.
- Эффективность: зачем.
- Себестоимость, что в неё включать, а чего не стоит.
- Где и как учесть обязательства.
- Движение денег: как составить таблицу.
- Как учитывать движение денег: без усилий, автоматически и под контролем.
Восьмое занятие - 23 октября
Наставник – Кривелевич Максим
Тема: «Бизнес-план»
План занятия:
- Что хотят увидеть в Бизнес-плане заинтересованные лица.
- Ключевые показатели проекта.
- Контрольные точки и возможные ошибки.
- Структура финансовой части проекта.
- План доходов и расходов.
- План движения денежных средств.
- Ключевые ошибки планирования и прогнозирования.
- Обоснование допущений.
- Ключевые показатели финансовой эффективности бизнеса.
Девятое занятие - 30 октября
Наставник - Ольга Стаценко
Тема: «Как нанимать и мотивировать сотрудников»
План занятия:
- Находим сотрудников: правильное объявление, создание потока кандидатов, инструменты для найма.
- Выбираем сотрудников: фильтр звонков/резюме, технология проведения собеседования, как «снимать» социальную маску в процессе собеседования.
- Технология проведения стажировки – пошаговая инструкция.
- Создание работающих должностных инструкций для сотрудников.
- Поколения X, Y, Z – различия, особенности, подходы в управлении.
- Трудовое Законодательство. Кадровые документы.
- Формирование мотивации и лояльности.
- Калейдоскоп: нематериальная и материальная мотивация.
- Системы экономической мотивации. Почему не работают KPI.
- Что мотивирует и что демотивирует – создаем инструменты влияния.
- Почему не работают сотрудники.
Десятое занятие - 6 ноября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия
Тема: «Менеджмент в организации»
План занятия:
- Сущность работы менеджера, его роли и компетентность.
- Стратегический менеджмент: взгляд в будущее.
- Структура (Луковица) управления, взаимосвязи и коммуникации.
- Основные управленческие навыки.
- Команда – создание, управление.
- Волшебный код Адизеса
Одиннадцатое занятие - 13 ноября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия
Часть первая
Тема: «Деловая коммуникация в работе руководителя»
План занятия:
- Основные управленческие навыки.
- Инструменты руководителя: речь, обратная связь.
- Техники управления поведением: похвала, выговор, корректирующая обратная связь.
- Проведение эффективных совещаний.
- Конфликты, стили поведения в конфликте, основы управления конфликтами.
Часть вторая
Тема: «Основы переговорного процесса»
План занятия:
- Переговоры с партнерами.
- Переговоры с клиентами.
- Разговор с сотрудниками.
- Алгоритм разговора на все случаи жизни.
Двенадцатое занятие - 20 ноября
Наставники – Штительман Иосиф, Чеховская Наталия, Кривелевич Максим, Маминова Евгения, Корытовская Анна, Зорина Елена, Корольков Андрей, Фролов Игорь, Андрей Конотоп, Ольга Стаценко
Тема: «Результат»
План занятия:
- Что и как делать, чтобы всегда получать нужный результат.
- Правильная презентация.
- Искусство публичных выступлений.
- Практическая работа – предварительная защита проектов.
Тринадцатое занятие - 27 ноября
Наставник - Павел Девятинин
Занятие призвано помочь участникам взглянуть на свой бизнес целостно и, по возможности - по – новому. Мы рассмотрим бизнес как деятельность, а точнее как мыследеятельность (концепт «мыследеятельности» предложил основатель СМД методологии Г.П.Щедровицкий). Мы обсудим рефлексию как способ анализа и планирования. Занятие включает практические упражнения на рефлексию.
Наши общие цели на время занятия:
Первая цель: чтобы каждый активный участник получил новое видение своего Дела – более точное и ресурсоемкое.
Вторая цель: чтобы каждый участник (как активный, так и не очень) получил ответ на вопрос: как использовать в единой схеме представления о бизнесе в разных областях знания (менеджмент, маркетинг, психология, и других).
В зависимости от индивидуальной и групповой динамики возможны существенные коррективы в плане занятия (как для отдельных участников, так и в целом для группы).
Четырнадцатое занятие - 4 декабря
Наставник - Ольга Стаценко
Тема: «Рецепты надежного бизнеса. Законы победителей»
План занятия:
- Управленческая квалификация. Практические методики управления.
- Власть и лидерство: что надо знать и делать, чтобы люди шли за тобой.
- Функции власти. Эффективное использование власти.
- Навыки тактического управления.
- Управленческие грабли: почему бизнес не развивается.
- Необходимые моменты при выстраивании системы бизнеса.
- Принципы профессионального собственника.
- Ключевые показатели деятельности.
- Закон принудительной эффективности.
- 21 ключ к высокой рентабельности.
- Формулы роста.
- Инструменты для повышения личной эффективности.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ - 08 декабря - защита проектов, выпускной вечер
Программа всего Курса построена на применении:
- интерактивных методов обучения;
- теоретической части;
- анализа конкретных рабочих ситуаций (кейсов);
- техник групповой работы;
- мини-тренингов по формированию практических умений;
- рефлексии.
Участникам выдается комплект раздаточных материалов, сертификат о повышении квалификации - по окончании курса.
Как это проводится?
- Двенадцать обязательных аудиторных занятий один раз в неделю с 16 до 20:30 час:
- занятия, на которых слушатели получают необходимый материал, узнают новое и вспоминают старое, знакомятся с технологиями, принципами, стратегиями, успешным опытом, тренируются, получают практические навыки;
- в течение недели участники программы работают, внедряют и встраивают полученные знания непосредственно в свой бизнес.
- Практическая работа по защите проектов - заключительное занятие.
- Индивидуальное сопровождение в течение всего курса обучения.
Стоимость Курса - 32800руб.
Количество участников - не более 12 человек в группе
Место проведения:
учебный центр «Бизнес-Академии Ольги Стаценко»,
Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.103, оф.214 (отель «Акфес Сейо»)
Желаем успехов!
Бизнес-Академия Ольги Стаценко