Акустические уроки интереса
– Андрей, почему ты ничего не рассказываешь мне о том, когда у нас купят парни из "Кандыбы-Инвеста"?
– А нечего рассказывать! Я же зимой описал, как они мне жестко отказали...
– Акустика у тебя не та.
– Как это?
– Ты не совсем правильно работаешь с интонациями.
– То есть?
– А вот это твое "нечего рассказывать" прозвучало с таким раздражением, что я догадался – ты этих ребят уже старательно избегаешь. И еще ты пытаешься сделать так, чтобы я тебя больше не возвращал к этому разговору.
– Это они меня избегают!
– Значит, вы с ними заняты одним делом: они избегают тебя, ты избегаешь меня.
– Ну да, теперь каждый раз что им не надо, что им некогда и что "Мы ведь вам уже зимой однозначно отказали".
– Но ведь теперь ты понимаешь, что нужно делать?
– А что?
– А что делаю я в общении с тобой по поводу "Кандыбы-Инвеста"?
– Ну, вы опять о них заговорили...
– Вспоминай: в начале этого разговора ты меня стал о чем–то спрашивать. О чем?
– Ну... Вы сказали, что звучание у меня не то.
– Правильно. Попробуй дословно повспоминать свои вопросы.
– Я переспросил про ваши слова об акустике и про интонации... Правильно?
– Вот и сейчас тебе интересно, правильно ли ты вспомнил наш разговор. И ты снова спрашиваешь – "правильно ли?" То есть разговор продолжается уже не по моей, а по твоей инициативе. Ты уже подозреваешь, что в октавах, полутонах и тембрах спрятался какой-то мой секрет. А я эту интригу нагнетаю. У меня получается?
– Так что там со звуком?
– С чего началась эта тягомотина и после чего они тебе зимой так жестко отказали?
– Они перед этим пообещали мне сравнить и описать все отличия наших фигастеров и те, которые они покупают у конкурентов.
– И они этого обещанного не сделали?
– Нет!
– Им было от этого стыдно?
– Ну они же мне об этом не говорили.
– Так а как им было в таком признаться, если их грыз стыд? Тебе ведь тоже передо мной стыдно, что я опять завожу с тобой разговор про эту компанию? Тебе такого разговора не хотелось и не хочется?
– Да. Но как всё это одно с другим связано?!
– Андрей, связь тут очень простая. Мы сейчас свяжем воедино все детальки и наш махолет заработает и полетит. Только ты не потеряй ниточку умопостроений. Ты будешь внимателен?
– Клянусь! И не шучу. Я слушаю.
– Если нам не интересно, мы стремимся любым способом от собеседника и от разговора отмазаться. Ради этого мы готовы даже что-то пообещать. А потом мы это обещание, данное сгоряча, или позабудем, или решим, что глупость сморозили. И нам не захочется встреч с этим собеседником. Мы будем придумывать отговорки – самые убедительные и самые крепкие. И если он снова к нам сунется со старым и не очень свежим разговором, то получит именно эти наши отговорки. Вывод: каждый раз мы должны по-особому готовиться, чтобы хотя бы в этот раз оказаться для него интересным. Ну хоть ввернуть неожиданный пассаж про акустику или про интонации. А ты ведь снова и снова лез к ним со старым, с услышанным ими уже не один раз и потому – с не интересным для них предложением.
– Я, кажется, понял...
© Александр Деревицкий