Top.Mail.Ru
Блог — О том, что делать нельзя, но многие делают

О том, что делать нельзя, но многие делают

Ольга Стаценко
03 марта 2025

Типовые ошибки руководителей

Сегодня о том, что делать в компании нельзя, но многие по разным причинам делают. Речь о повсеместных, я бы сказала, типовых ошибках руководителей.

 

Часто люди даже с большим опытом в управлении не понимают одной простой вещи - когда человек «пашет» (то есть работает с повышенным напряжением, устаёт, преодолевает), он работает плохо. Просто плохо.


Потому что в единицу времени, он делает меньше, чем сотрудник в ресурсном состоянии.

 

Это вроде понятно. Но часто от управленцев ускользает простая, но очень важная мысль - сотрудник устаёт не потому, что много работает, а потому, что его труд плохо организован!

 

Рассмотрим причины, которые приводят к тому, что сотрудник устаёт и ему приходится напрягаться, когда работа вроде этого и не требует.

Почему их важно знать? Чтобы исправить!

Чтобы работники были бодрые и деятельные. А значит эффективные и продуктивные.

 

10 основных причин почему люди устают на работе:

  1. От хаоса и неразберихи. Процессы не выстроены, система коммуникаций запутанная.
  2. От противоречивых команд.
  3. От тотального и мелочного контроля. Шагу не дают ступить.
  4. От того, что нет чётких критериев оценки качества труда сотрудников. Критерии часто меняются - сегодня одно, завтра другое.
  5. От вечного однообразия и постоянной рутины.
  6. От постоянной критики и ругани. Никто не хочет быть вечно плохим.
  7. От вечного аврала. «Давай, давай» круглый год.
  8. От непонимания стратегии компании. Куда идём? Темнота неизвестности.
  9. От того, что начальство постоянно требует то, чего нет в трудовом договоре.
  10. От несправедливости. Реальной или выдуманной это неважно. Важно, что есть ощущение, что к другим относятся лучше, чем к тебе, без всяких на то оснований.

 

Посмотрите через призму вышесказанного на собственное управление своими подчинёнными и честно ответьте на вопрос: «Что из 10 пунктов у меня в компании присутствует?»

 

Это надо исправлять!


Самому – трудно и долго, да и непонятно за что в первую очередь хвататься. В группе предпринимателей, вооружась прикладными и системными знаниями под руководством наставников – быстрее и качественно.

 

Поэтому регистрируйтесь на курс «Профессиональный собственник. Как создать систему управления и развития бизнеса». Начало с 19 марта.


За время обучения вы не просто получите последовательные знания по построению и управлению бизнесом и «кое-что примените», вы сформируете видение и план развития своей компании, многое наладите и перестроите.


Этот курс для собственников и руководителей высшего звена. Он посвящён построению системы управления бизнесом, формированию осознанного и рационального руководства. Чтобы ваш бизнес развивался без взлётов и падений и без героических усилий собственника 24/7.

Успехов и до встречи!

Ваша - Ольга Стаценко

 

Вверх