Манипуляции подчинённых: как прекратить
Как нельзя строить отношения с подчинёнными
Изза кадрового голода многие руководители идут на уступки работникам. Иногда в попытках добиться лояльности к себе и к компании они выходят за грани деловых отношений и позволяют сотрудникам «сесть себе на шею».
Как прекратить манипуляции подчинённых?
Ведь даже самые прорывные идеи не приведут к успеху, если руководитель не умеет выстраивать правильные отношения со своими сотрудниками.
Руководителю стоит задуматься вот над чем:
- Как я поступаю, когда сотрудник пытается сдать мне некачественный результат работы или не выполнил свои обязанности?
- Втягиваюсь в болтологию? Слушаю оправдания «Почему я не шмогла?»
- Или лишаю надежды, что со мной так прокатит и отправляю на переделку задачи?
- Из тех функций, которыми я занимаюсь ежедневно, какие относятся к управленческим, а какие я выполняю/переделываю за своих сотрудников?
- Сколько своего рабочего времени я работаю как рядовой специалист, а сколько как управленец?
Давайте рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда руководитель принимает непосредственное участие, например, в продажах. На первый взгляд это кажется нормальным – лучшее знание продукта, прямая связь с клиентами, контроль процессов.
Однако, это вредно по нескольким причинам:
- Время – ограниченный и единственно невосполнимый ресурс. Если вы сами занимаетесь продажами и ведёте «сотни переговоров», то не сможете развиваться. Делегирование позволяет не только освободить время для управленческих задач, но и оптимально распределить рабочую нагрузку среди команды.
- Бизнес никогда не сможет вырасти за пределы физических и психологических возможностей одного человека. Масштабирование требует делегирования полномочий и развития команды.
- Погружаясь в детали деятельности «продажника», вы теряете возможность видеть «большую картину». Стратегическое планирование и развитие требуют времени и усилий, которые не должны сжигаться в повседневных задачах.
- Концентрация процессов в руках одного человека создаёт риски для бизнеса, так как функционирование и развитие компании/отдела становятся зависимыми от его личных качеств и ресурсов. А если человек уйдёт или заболеет? Тогда что?
- Когда вы всё берете на себя — это подавляет инициативу и ответственность сотрудников. Они чувствуют себя менее вовлечёнными в процесс и в результате начинают работать менее эффективно. «Выученная беспомощность» – это бич большинства компаний сегодня.
- Руководитель, не занимающийся делегированием, упускает возможность развивать собственные навыки управления и построения эффективной команды. У него просто нет ни времени, ни сил на учёбу и развитие, что в перспективе критически важно для успеха.
- Если вы всегда «на передовой», это негативно скажется на способности быстро реагировать на кризисные ситуации, когда требуется немедленное решение.
Делегирование задач – ключ к долгосрочному успеху и устойчивому развитию. Оно позволяет управленцам фокусироваться на стратегических целях, инвестировать в развитие своей команды и строить бизнес, который может устойчиво и уверенно расти. И это только один из важных навыков руководителя.
Для освоения базовых управленческих приёмов, которыми должен владеть каждый руководитель, регистрируйтесь на курс «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки», начало с 5 сентября.
Это пошаговое, системное обучение, в рамках которого вы освоите все этапы управленческого цикла. Четыре очных занятия раз в неделю с 14 до 18.30 часов, плюс практические задания и индивидуальное сопровождение.
На курсе разберётесь:
- Чем должен, а чем не должен заниматься руководитель
- Как подобрать лучший стиль руководства под ситуацию и сотрудника
- Как ставить задачи так, чтобы результат радовал
- Как «бодрить» сотрудников
- Каких сотрудников нужно мотивировать, а каких нет
- Как сделать так, чтобы сотрудники работали и в отсутствие руководителя
- Как усилить авторитет руководителя
- Как не делать работу за подчинённых
- Как руководителю вернуть себе 50% рабочего времени
- Как правильно планировать, делегировать, контролировать и многое другое
Курс будет полезен, если вы:
- собственник малого бизнеса, индивидуальный предприниматель,
- руководитель любого уровня,
- в кадровом резерве – скоро станете руководителем, но не имеете достаточных управленческих знаний, умений и навыков.
Авторы и ведущие: Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
БИЗНЕС-КУРС
«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ»
5 - 26 сентября 2024
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко