Почему сотрудники не самостоятельные?
Избавьтесь от ручного управления
Когда руководителя просишь описать бизнес-процессы в компании, ответы разные. От невнятного бормотания и путаницы в терминологии до документов, которые красиво выглядят на бумаге.
Дальше если спросить: «Действительно ли эти процессы работают так, как задумано, и приносят ли они ожидаемые результаты?», то начинается самое интересное. Многие признают, что реальность далека от ожиданий.
Почему? Потому что одно дело определить процессы, и совсем другое – внедрить в повседневную деятельность так, чтобы они действительно работали.
Что такое хороший бизнес-процесс? Он не только хорошо описан, он гарантирует результаты, экономичный, быстрый и адаптивный. Он удовлетворяет потребностям клиентов (и внутренним, и внешним пользователям).
Плохие рабочие процессы, наоборот, не гарантируют результат, часто требуют чрезмерного вмешательства, дорогостоящие в поддержке, медлительные и неспособны к изменениям.
В этом основная проблема: многие процессы в компаниях страдают от необходимости постоянного ручного контроля и корректировки, а это приводит к снижению их эффективности.
Что делать?
Ключ к успеху – автономия. Процесс должен быть максимально автономным, чтобы сотрудники не искали на каждом шагу подтверждения или разрешения. Это достигается за счёт внедрения коллективных привычек и чёткого понимания каждым сотрудником своей роли в процессе.
А начинать надо, естественно, с определения бизнес-процесса и грамотного его описания.
Для этого вам в помощь семинар-практикум Олега Кулагина «Оптимизация рабочих процессов компании: алгоритмы управления для малого бизнеса» 4 июня.
Здесь вы изучите систему управления бизнес-процессами, а не отдельные куски:
- практика в каждом модуле
- при работе рассмотрите свои, а не воображаемые бизнес-процессы
- узнаете типичные ошибки в управлении рабочими процессами
- получите комплект умных документов
- научитесь методике описания, оптимизации, контролю бизнес-процессов
- опыт тренера позволяет прямо на семинаре рассмотреть любые процессы участников и дать по ним рекомендации
Вы практически освоите понятный, простой и удобный алгоритм описания бизнес-процессов, доступный для руководителей и сотрудников малого бизнеса. Дальше сможете делать всё самостоятельно без привлечения дорогостоящих экспертов.
Автор и ведущий Олег Кулагин (Санкт-Петербург)
- основатель и руководитель Группы компаний «Менеджмент Сервис»
- дипломированный консультант по управлению, опыт с 2004 года
- преподаватель программ МВА по дисциплинам общий и стратегический менеджмент в бизнес-школах РФ
- фасилитатор стратегических сессий, автор и ведущий управленческих тренингов и семинаров, проводимых в разных городах РФ и стран СНГ
- автор четырёх книг по менеджменту
- разработчик библиотеки показателей деятельности KPI-Library и программно-методического комплекса KPI-Excel
- автор технологии целевого управления KPI-Pro.
P.S.: 6-7 июня состоится семинар-практикум Олега Кулагина «Управление по целям на основе KPI. Как «заточить» действия сотрудников на достижение результата»
Успехов и до встречи на семинаре!
Ваша - Ольга Стаценко