Top.Mail.Ru
Блог — Почему сотрудники не самостоятельные?

Почему сотрудники не самостоятельные?

Ольга Стаценко
30 мая 2024

Избавьтесь от ручного управления

Когда руководителя просишь описать бизнес-процессы в компании, ответы разные. От невнятного бормотания и путаницы в терминологии до документов, которые красиво выглядят на бумаге.
 
Дальше если спросить: «Действительно ли эти процессы работают так, как задумано, и приносят ли они ожидаемые результаты?», то начинается самое интересное. Многие признают, что реальность далека от ожиданий.

Почему? Потому что одно дело определить процессы, и совсем другое – внедрить в повседневную деятельность так, чтобы они действительно работали.
 
Что такое хороший бизнес-процесс? Он не только хорошо описан, он гарантирует результаты, экономичный, быстрый и адаптивный. Он удовлетворяет потребностям клиентов (и внутренним, и внешним пользователям).
 
Плохие рабочие процессы, наоборот, не гарантируют результат, часто требуют чрезмерного вмешательства, дорогостоящие в поддержке, медлительные и неспособны к изменениям.

В этом основная проблема: многие процессы в компаниях страдают от необходимости постоянного ручного контроля и корректировки, а это приводит к снижению их эффективности.
 
Что делать?

Ключ к успеху – автономия. Процесс должен быть максимально автономным, чтобы сотрудники не искали на каждом шагу подтверждения или разрешения. Это достигается за счёт внедрения коллективных привычек и чёткого понимания каждым сотрудником своей роли в процессе.
 
А начинать надо, естественно, с определения бизнес-процесса и грамотного его описания. 

Для этого вам в помощь семинар-практикум Олега Кулагина «Оптимизация рабочих процессов компании: алгоритмы управления для малого бизнеса» 4 июня.

Здесь вы изучите систему управления бизнес-процессами, а не отдельные куски:

  • практика в каждом модуле
  • при работе рассмотрите свои, а не воображаемые бизнес-процессы
  • узнаете типичные ошибки в управлении рабочими процессами
  • получите комплект умных документов
  • научитесь методике описания, оптимизации, контролю бизнес-процессов
  • опыт тренера позволяет прямо на семинаре рассмотреть любые процессы участников и дать по ним рекомендации

 
Вы практически освоите понятный, простой и удобный алгоритм описания бизнес-процессов, доступный для руководителей и сотрудников малого бизнеса. Дальше сможете делать всё самостоятельно без привлечения дорогостоящих экспертов.
 
Автор и ведущий Олег Кулагин (Санкт-Петербург)

  • основатель и руководитель Группы компаний «Менеджмент Сервис»
  • дипломированный консультант по управлению, опыт с 2004 года
  • преподаватель программ МВА по дисциплинам общий и стратегический менеджмент в бизнес-школах РФ
  • фасилитатор стратегических сессий, автор и ведущий управленческих тренингов и семинаров, проводимых в разных городах РФ и стран СНГ
  • автор четырёх книг по менеджменту
  • разработчик библиотеки показателей деятельности KPI-Library и программно-методического комплекса KPI-Excel
  • автор технологии целевого управления KPI-Pro.
Вверх