Деловая разведка: зачем и как следить за конкурентами
Шпионаж или конкурентная разведка?
На следующей неделе, 5-6 декабря впервые состоится семинар-практикум «Конкурентная разведка: OSINT, HUMINT и другие инструменты разведки, адаптированные к бизнесу». Обучение на эту тему во Владивостоке не проводилось никогда, да и мест, где обучают конкурентной разведке – единицы в стране.
Важно – это не про маркетинговые исследования конкурентов, партизанский маркетинг и тому подобное. Конкурентная разведка – это умение собирать из достоверных и открытых источников истинную информацию о конкурентах/контрагентах/партнёрах, которой они вряд ли бы хотели с кем-то поделиться. Собрать, обобщить, проанализировать и принимать решения на основе точных данных, а не предположений.
И это ценно сейчас, ведь в конце года компании подводят итоги работы и строят планы на следующий год. Хорошо, если при планировании учитываются/прогнозируются действия конкурентов, ведь тогда можно построить опережающую стратегию развития своего бизнеса. Для этого и нужна конкурентная разведка, которая помогает предвидеть ходы конкурентов, принимать эффективные управленческие решения и быть на шаг впереди.
Приглашаю вас на семинар!
Автор и ведущий Евгений Ющук (Екатеринбург) – эксперт по конкурентной разведке и информационной войне, кандидат экономических наук, член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP.
Какие задачи вы сможете решать после обучения:
- находить новые возможности для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности;
- определять ценовую политику конкурентов;
- улучшать стратегию продвижения на рынке;
- строить прогноз изменений рынка;
- улучшать рекламную стратегию;
- находить новые методы управления бизнесом;
- предсказывать действия конкурентов;
- улучшать качество обслуживания клиентов и коммуникативную стратегию;
- изменять позиционирование компании;
- улучшать торговое предложение и т.д..
Сегодня развитие технологий – прежде всего, связи и компьютеров – сделало полноценную разведку технически и финансово доступной для большинства компаний. Поэтому конкурентная разведка стремительно распространяется во всех отраслях и на всех уровнях экономики.
А в периоды экономических кризисов деловая разведка приобретает особое значение. В условиях снижающихся доходов потребители начинают покупать меньше и тщательнее выбирать условия покупки. Чтобы не потерять клиентов, компании вынуждены вступать в жёсткое соревнование, предлагая то, чего нет у других. Поэтому компании, которые ведут конкурентную разведку непрерывно, оказываются в наиболее выигрышном положении.
Чем больше информации вы знаете о конкурентах, тем яснее будет видна позиция собственной компании на рынке
Преимущества семинара
- Практика в конкурентной разведке у Евгения Ющука с 1994 года и по сей день.
- Этот семинар сделан на основе программы Магистратуры по конкурентной разведке, которую Евгений Ющук разработал сам и почти 10 лет вёл в Государственном университете, в качестве профессора кафедры Мировой экономики. Часть этого курса имплементирована в программу Института переподготовки ФСБ в Москве.
- Это практикум! Участники приходят со своими ноутбуками (подключение к интернету обязательно). Прямо на семинаре вы будете вести конкурентную разведку и получать необходимые данные для своей компании.
Количество участников строго ограничено!
Успехов и до встречи на семинаре!
Ваша - Ольга Стаценко