Семинар-практикум Евгения Ющука
«КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА: OSINT, HUMINT И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЕДКИ, АДАПТИРОВАННЫЕ К БИЗНЕСУ»
5-6 декабря 2023 | 10:00 - 18:00
Учебный центр «Бизнес Академии Ольги Стаценко»
В «Искусстве войны» Сунь-Цзы сказано:
если узнать врага наполовину, можно выиграть только половину битв;
если узнать врага как себя самого – можно выиграть все битвы;
но если совсем не знать своего врага, на победу нет никаких шансов.
Любой бизнес существует в конкурентном окружении. Иногда благоприятном, а иногда враждебном. Как бы вы ни относились к своим конкурентам, их надо «знать в лицо», чтобы понимать, между кем и кем выбирает ваш потребитель.
Как наладить системную работу по изучению конкурентов и при этом «чтить кодекс»? Именно здесь приходит на помощь конкурентная разведка, которая помогает предвидеть ходы конкурентов, принимать эффективные управленческие решения и быть на шаг впереди.
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- найти новые возможности для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности;
- определить ценовую политику конкурентов;
- улучшить стратегию продвижения на рынке;
- построить прогноз изменений рынка;
- улучшить рекламную стратегию;
- найти новые методы управления бизнесом;
- предсказать действия конкурентов;
- улучшить качество обслуживания клиентов и коммуникативную стратегию;
- изменить позиционирование компании;
- улучшить торговое предложение и т.д.
Как проводить грамотную конкурентную разведку, какими инструментами пользоваться,
где собирать информацию, что и как делать?
Как обобщать и профессионально анализировать информацию различного рода
о партнёрах и конкурентах, полученную из открытых источников?
Всему этому вы научитесь на семинаре.
ДЛЯ КОГО СЕМИНАР?
Полезен собственникам бизнесов, генеральным, исполнительным и коммерческим директорам,
директорам по маркетингу, руководителям служб безопасности.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ:
- Опережение наиболее выигрышных маркетинговых активностей конкурентов с помощью упреждающих действий.
- Внедрение ценовых изменений для привлечения потребителей на свою сторону.
- Расширение географии работы компании благодаря оценке ёмкости региональных рынков и опыта конкурентов.
- Принятие решения о сотрудничестве с определёнными поставщиками и контрагентами.
- Внедрение наиболее выигрышных управленческих тактик, KPI, систем поощрения и бонусов для повышения эффективности работы персонала.
- Изменение стратегий привлечения и удержания сотрудников.
- Осваивание новых технологий и создание новых производственных процессов, позволяющих повысить качество продукции и презентовать потребителю мощное преимущество.
Это только несколько наиболее очевидных примеров. При непрерывной работе в области конкурентной разведки бизнес может системно получать гораздо большее число преимуществ.
ПРЕИМУЩЕСТВА СЕМИНАРА
- Практика в Конкурентной разведке у Евгения Ющука с 1994 года и по сей день.
- Этот семинар сделан на основе программы Магистратуры по Конкурентной разведке, которую Евгений Ющук разработал сам и почти 10 лет вёл в Государственном университете, в качестве Профессора кафедры Мировой экономики. Часть этого курса имплементирована в программу Института переподготовки ФСБ в Москве.
- Это практикум! Участники приходят со своими ноутбуками (подключение к интернету обязательно). Прямо на семинаре вы будете вести конкурентную разведку и получать необходимые данные для своей компании.
Количество участников этой программы строго ограничено!
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Евгений Леонидович Ющук
Эксперт по Конкурентной разведке и Информационной войне (кризисному PR); кандидат экономических наук; политтехнолог; директор ООО «Маркетинг рисков и возможностей».
Автор и научный руководитель первой в России магистерской университетской программы по конкурентной разведке.
Член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP
Спикер от России на международных конференциях по Конкурентной разведке.
Главный редактор сетевого издания «Интермонитор»; с 2005 года – автор блога по конкурентной разведке yushchuk.livejournal.com; работал в должности профессора кафедры Мировой экономики Уральского государственного Экономического университета УрГЭУ-СИНХ с 2010 по 2017 г.; в 2017 г. был избран Почётным профессором двух ВУЗов – российского и зарубежного.
Основные направления работы: обучение конкурентной разведке; информационные войны «под ключ» (кризисный PR, на основе поиска спрятанной фактуры): противодействие черному PR в интернете; политтехнологии в бизнесе; управление репутацией; мониторинг интернета; «зачистка» негативной информации в интернете.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ – 24 300 руб.
Цена включает: участие одного человека на практикуме в течение двух дней,
раздаточный материал, канцелярские принадлежности,
кофе-брейки, обеды и сертификат.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Отель «Акфес Сейо»
г. Владивосток, просп. 100-летия Владивостока, д.103
5-6 декабря 2023 | 10:00 - 18:00
ЗВОНИТЕ! ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ!
+7 (423) 290-29-29
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Модуль «организация конкурентной разведки на предприятии»
- основы конкурентной разведки как самостоятельной дисциплины
- отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа
- скрытность в конкурентной разведке
- почему конкурентная разведка – это адаптированная к гражданскому обороту версия государственной разведки
- объекты и источники
- принципы и методы работы с информацией, особенности перепроверки информации, при наличии единственного ее источника
- особенности взаимодействия с лицом, принимающим решения и с источниками информации
- основные задачи конкурентной разведки
- превращение сырой информации в продукт конкурентной разведки
- требования к информации, берущейся в работу
- ключевые проблемы современности
- разведывательный цикл
- виды информации по доступности и их особенности
- особенности конкуренции с крупными иностранными компаниями, с точки зрения конкурентной разведки
- что может дать компании конкурентная разведка
- направления, на которых работает конкурентная разведка компании
- как делать дезинформацию
- типовые источники информации конкурентной разведки
- принципы организации службы конкурентной разведки на предприятии
- методы маскировки службы конкурентной разведки в других подразделениях компании
- принципы подчинения службы конкурентной разведки руководству компании
- как и почему существует принцип скрытности в работе конкурентной разведки
- принципы организации системы распределения информации между заинтересованными лицами, не нарушая принцип скрытности
- как организована работа конкурентной разведки на выставках и конференциях
- как создавать и распространять дезинформацию
- как выявлять дезинформацию и что делать после ее выявления
- преимущества и недостатки аутсорсинга в конкурентной разведке
Модуль «профессиональный поиск информации в интернете»
- принципы работы поисковых машин интернета
- основы html и организации баз данных
- принципы анонимизации в интернете
- языки запросов основных поисковых машин интернета
- постановку на мониторинг адресов страниц с результатами запросов
- принципы работы программных комплексов, позволяющих отслеживать изменения в количестве или содержании страниц в интернете
- особенности поиска нетекстовой информации
- инструменты поиска и мониторинга конкретных информационных потоков в блогосфере, на форумах, в социальных сетях
- инструменты поиска и мониторинга информации в мессенджерах
- как преодолевать типовые сложности в организации мониторинга
- как определять место мониторинга по конкретной проблеме в ряду прочих методов сбора информации
- как анализировать информацию, получаемую в реальном масштабе времени
- как идентифицировать проблемы в поиске и находить пути их решения
- как обнаруживать и ставить на мониторинг информационные потоки нужных ресурсов
- как обеспечивать анонимизацию себя при работе со сторонними ресурсами
- как читать исходный код страницы и при необходимости выпускать материалы в интернет в режиме html
- как искать открытые файловые сервисы
Модуль «работа с людьми как источниками информации»
- метод выведывания
- опасность открытой информации
- проблема очевидцев как источников информации
- технические и нетехнические «полевые» средства получения информации, оценка их законности и способы защиты от них
- гостайна и конкурентная разведка: как избежать проблем с законом
- оперативно-розыскные мероприятия и законная работа конкурентной разведки: что и как можно, а что нельзя
- привлечение источников к сотрудничеству в рамках закона
- структурирование информации об источнике при работе на длительный период
- особенности этапов привлечения источника к сотрудничеству в рамках закона
- платные и бесплатные источники информации, их плюсы и минусы