Top.Mail.Ru
Блог — Причины возражений клиентов

Причины возражений клиентов

Ольга Стаценко
30 октября 2023

Почему клиенты не покупают?

Работа с возражениями – один из этапов в классической схеме продаж. Продавец уже познакомился с клиентом, изучил его «боли», презентовал услугу или товар и вот клиент начинает сомневаться, задавать вопросы или даже отказываться. Здесь и начинается работа с возражениями. Возражение это сознательный, но не окончательный отказ клиента от покупки.
 
Возражения понятны и естественны. Чем дороже товар или услуга, тем больше сомнений будет испытывать потенциальный покупатель. Чем сложнее продукт, тем больше вопросов клиент задаст. Задача продажника на этом этапе  выявить проблемные точки, развеять сомнения, завоевать доверие и, наконец, довести клиента до покупки
 
Причины возражений клиентов  
разберём несколько:
 
1) Не устраивает цена
. Слишком дорого клиент планировал потратить меньше, потому что не разбирается в продукте. Или привык покупать его дешевле. Или уже пользовался и считает, что товар не стоит своих денег. Бывает наоборот: смущает слишком низкая цена. Например, товар заявлен как сложный или эксклюзивный, а по цене ближе к масс-маркету.
 
2) Не устраивает качество
. Клиент изучил продукт, и тот ему не понравился. Недовольство качеством может касаться не только товаров, но и услуг.
 
3) Не устраивают условия сделки
. Слишком долго ждать выполнения заказа, нет удобного способа оплаты, не нравятся условия доставки или сервисного обслуживания.
 
4) Пользуется услугами конкурентов
. Потенциальный покупатель уже давно клиент другой компании. Его устраивают условия сотрудничества, качество и цены.
 
5) Не нужен товар/услуга
. Такое часто бывает в «холодных» продажах. Здесь важно понять, действительно ли клиент не нуждается в продукте. Иногда клиент говорит, что товар не нужен, а на самом деле он просто им не пользовался и не понимает пользы от продукта.
 
6) Сложно принять решение сразу
. Нужно согласовать покупку с кем-то ещё семьёй, коллегами, руководством. Кстати, это возражение может быть не только объективным, но и субъективным. Есть люди, которые с трудом принимают любые решения. Им нужно время, чтобы посоветоваться, заручиться поддержкой, просто подумать даже если речь идёт о незначительной покупке.
 
7) Плохое настроение
. Обычная история, если вы работаете не в B2B, а с конечным покупателем. Здесь клиент живой человек, у которого день мог не заладиться. Люди часто срывают дурное настроение на окружающих. Особенно, если окружающие слишком навязчивы или не внушают доверие.
 
8) Спор ради спора. Некоторые просто любят спорить и подвергать всё сомнению, привыкли, что последнее слово остаётся за ними. А иногда клиент хочет самоутвердиться за счёт собеседника, задаёт кучу вопросов, чтобы вывести продавца «на чистую воду» или просто оскорбить.
 
Это лишь часть причин клиентских возражений. А какие существуют ещё и как с ними работать – разберём на ближайшем обучении.
 
2 ноября
 во Владивостоке пройдёт тренинг «Работа с возражениями в активных продажах». Здесь участники отработают на практике приёмы обработки возражений, сомнений и сложных вопросов и научатся обращать их в свою пользу. Благодаря уникальной методике тренера участники получат не только знания, но и навыки работы с возражениями, изучат более 10 методов переубеждения. В итоге перестанут терять клиентов и кратно увеличат продажи.
 
Автор и ведущий Алексей Урванцев (Москва)  основатель школы деловой риторики «Речевой акселератор», тренер по интегрированным речевым технологиям в выступлениях, переговорах, управлении и продажах. Тренер финалистов конкурсов «Лидеры России» и «Премия Бизнес-успех». Трехкратный Лауреат Национальной деловой Премии «Капитаны российского бизнеса» в номинации «Лучший бизнес-тренер», ТОП-7 лучших российских тренеров по продажам, ТОП-20 лучших российских тренеров по ораторскому искусству. Приглашенный преподаватель курсов «Управление изменениями» в международной школе бизнеса МИРБИС (Москва), Институте менеджмента Высшей Школы Экономики (Санкт-Петербург), и «Управление отделом продаж» в MBA Бизнес-школы РСПП и Университете менеджмента AlmaU (Алматы, Республика Казахстан).

Успехов и до встречи на тренинге!
Ваша - Ольга Стаценко

Вверх