Блог — Руководителям на заметку

Руководителям на заметку

Ольга Стаценко
27 декабря 2021

Первые признаки плохого руководителя

Вы стараетесь добиваться результатов, но замечаете, что ваши сотрудники вовлечены в работу не должным образом. Вы чувствуете, что буксуете, а роль управления командой начинает вас раздражать. Чем больше вы делаете, тем хуже получается. 

Знакомо? А может вы просто становитесь плохим руководителем?

Вот как выглядят первые признаки становления плохим начальником:
 
1. Вы думаете, что подчинённый «уже должен это знать»
Не попадайтесь в эту ловушку. Лучше задумайтесь, почему ваша команда не обладает необходимой информацией и восполните этот недостаток. Хорошие лидеры заботятся о том, чтобы их команда обладала всеми необходимыми для работы данными.
 
2. Вы замечаете, что говорите «Нет» чаще, чем «Почему нет» или «Вернёмся к этому позже»
Во времена неопределённости лидеры не склонны к креативности. Крутые руководители понимают это и знают, что хорошие идеи могут проявляться по-разному, а отказы могут деморализовать команду. Задумайтесь: может, вы закрылись от новых идей и инициатив?
 
3. Вы просите сотрудника задержаться на работе, но не задерживаетесь сами
Настоящее лидерство начинается тогда, когда вы делаете то, чего хотите от других. Наши действия подают пример команде. Поэтому если кто-то работает допоздна, а вы нет – это совсем не мелочь. Этим вы даёте сотрудникам понять, что не цените их или их время. Задумайтесь, ведёте ли вы себя так же, как хотите, чтобы вели себя ваши сотрудники?
 
4. Вы чувствуете себя незаменимым и единственным, кто может делать определённую работу
Ощущение себя незаменимым не придает вам почёта. Наоборот, это может стать вашей главной проблемой как руководителя. Потому что это часто становится причиной, по которой мы вмешиваемся в дела других, детально их контролируем или не делегируем проекты.
 
5. Вы думаете, что задавать конкретные вопросы – гигантская трата времени или просто опасно
Вы считаете, что если спрашивать у подчинённых их мнение, то это сильно отвлекает. В краткосрочной перспективе это может и так, но в реальности у ваших сотрудников всегда есть, что вам сказать, независимо от того спрашиваете вы их об этом или нет. Не задавая вопросы, вы просто даёте проблеме прогрессировать. 
 
6. Вы считаете, что эмоциям не место на рабочем месте
Мы должны принимать эмоции нашей команды так же, как принимаем финансовые показатели или дизайн проекты. Работа часто ощущается местом, где властвуют логика и рациональность. Но грамотные лидеры признают разнообразные чувства своей команды и считают их частью ежедневного процесса совместной работы.
 
7. Вы считаете, что сделать самому легче, чем доверять это сотруднику и надеяться, что всё будет выполнено правильно
Хороший руководитель знает, что суть командной работы заключается в доверии и наделении других правом выполнять задачи. Как говорится в одной африканской пословице: «Если вы хотите идти быстро – идите один. Если вы хотите идти далеко – идите вместе».
 
8. Вы считаете, что одни подчинённые заслуживают вашего доверия больше, чем другие
Мало что превращают хорошего руководителя в плохого так же быстро, как появление любимчиков. Тот факт, что вы даёте одним членам команды больше свободы или поблажек, чем другим, вызывает у людей негодование. Справедливость – критически важная черта лучших лидеров.
 
9. Вы хотите держать свою команду рядом в офисе, «на виду», чтобы сотрудники хорошо выполняли свою работу
Если вы лично наблюдаете за тем, как люди работают, это не значит, что работа будет сделана на самом деле. Поймите, что ваше желание видеть процесс работы вместо результата – это притворство и попытка контролировать других. 
 
10. Вы думаете, что если у сотрудника есть проблемы, сложности, вопросы или сомнения, то он обратится с ними к вам
Когда вы «босс», то вас рассматривают, как того, у кого есть контроль и власть. Подчинённые не обращаются к вам с проблемами так как боятся, что вы можете их неправильно понять или даже уволить. Поэтому это вы должны спрашивать о трудностях и вопросах, которые могут возникать у вашей команды, и только тогда ожидать, что они придут с ними к вам.
 
11. Вы «тестируете» сотрудников с целью убедиться, что они работают усердно
Спросите себя: «Почему у меня возникает желание проверить их? Чего я не делаю для того, чтобы создать такую обстановку, в которой они смогут работать максимально эффективно?»
 
12. Вы тратите больше времени на мысли как устранить всё то, что отвлекает от работы, чем на то, чтобы дать людям повод радоваться работе
Как менеджер вы склонны концентрироваться на том, что ваша команда должна перестать делать. Лучшие же руководители думают о том, что могут дать своей команде, чтобы сделать её мотивированной и вовлечённой. Например, вместо того, чтобы переживать о продолжительности перерывов на кофе, задумайтесь, обозначили ли вы, как их работа связана с общей картиной происходящего в вашей компании?
 
Все мы как руководители рано или поздно становимся жертвой этих 12 признаков. Главное понять, когда это начнёт происходить. Не оправдывайтесь и не вините себя. Наоборот, просто примите это как факт, решите, что можно поменять и двигайтесь вперёд.
 
Не быть «плохим начальником», а стать хорошим руководителем поможет наш бизнес-курс «Эффективное управление сотрудниками», который начнётся с 10 февраля.
Подробная программа по ссылке:

До встречи!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх