Что не так с продажниками? Ответ внутри
Помогите себе и своим сотрудникам
Пожалуй, каждый руководитель задавался вопросами типа «Почему мои сотрудники недостаточно продают?» или «Что не так с продажниками?» или «Как их научить хорошо продавать?»
Проблема у всех одна – где взять нормальных продажников?
Можно утешать себя разными статистическими данными типа «демографической ямы» или «оттока населения с Дальнего Востока», можно сетовать что «молодёжь работать не хочет, только деньги побольше получать». Но проблему это не решит.
Я не предлагаю волшебную таблетку от всех бед. Но есть одна важная причина, почему наши продающие сотрудники плохо/недостаточно продают.
Причина неочевидная и очевидная одновременно. И мы сами не так давно до этого дошли (на практике, методом «научного тыка»).
Причина в том, что они не умеют говорить.Слова произносить, конечно, умеют и связывать их в предложения тоже и даже соловьём заливаться с друзьями. А вот с клиентом – затык. Почему? Элементарный страх публичных выступлений (второй после страха смерти, кстати).
Потому что даже один человек, с которым ты разговариваешь – это публика. Со знакомым проще, а с незнакомым – вот тут-то всё и проявляется. Слова из головы нужные вылетают, аргументы правильные не вспоминаются, движения суетливые или скованные, голос сдавленный, речь неэмоциональная, слова-паразиты и т.п. – все признаки неопытного оратора налицо. Внушает такой человек доверие? Нет. Располагает к общению/диалогу? Нет.
Можно бесконечно учить наших «продаванов» техникам продаж. Но если они боятся и не умеют говорить, то и продавать нормально они не будут! Причём они даже не осознают этот свой страх. Просто – «не идут продажи», «клиент не тот/не наш» и прочие отговорки.
Да, есть те, кто от природы умеет выступать публично, кто-то с горе-пополам научился сам, но большинство – повымучивают из себя продажников пару-тройку лет и сбегают на другие должности. А ведь помочь им легко. Просто научить тем самым пресловутым навыкам публичных выступлений.
О том, что любому собственнику или руководителю ими надо владеть я не говорю. Думаю, вы и сами это прекрасно понимаете. Провести планёрку, переговоры с клиентом, «нахлобучить» или подбодрить сотрудников и т.п. – всё это публичные выступления.
Так что регистрируйтесь сами и отправляйте своих сотрудников учиться к нам. Мы эту тему специально организовали.
Для линейных руководителей, менеджеров по продажам, продавцов, торговых представителей, супервайзеров, специалистов и т.д. – 17-18 ноября тренинг «Навыки ораторского мастерства и эффективной презентации».
Для руководителей среднего и высшего звена, собственников, предпринимателей, преподавателей и т.д. – 24-25 ноября «Ораторское мастерство и публичные выступления. Продвинутый уровень».
Внимание! Это тренинги. То есть никому не удастся отсидеться и отмолчаться, это я заявляю со всей ответственностью. Ведущий тренингов умеет создать такую атмосферу, в которой работают все и самое главное – в конце второго дня обучения говорят все! Без страха, свободно и получая от этого удовольствие.
Подробное описание программ:
До встречи!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»