Top.Mail.Ru
Блог — Мотивация сотрудников. Почему они всегда хотят больше?

Мотивация сотрудников. Почему они всегда хотят больше?

Ольга Стаценко
30 ноября 2020

А где же у них кнопка?

Система мотивации сотрудников складывается из множества факторов. Кроме привычных материальных поощрений есть масса разных способов показать человеку его значимость и ценность.

 
Следует чаще выходить за привычные рамки и здраво пофантазировать, что можно предложить сотруднику взамен на хорошие стабильные результаты.


Связь между зарплатой и производительностью не так проста, как кажется с первого взгляда. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что постоянное повышение вознаграждения будет усиливать интерес людей к работе.

Деньги не являются основным мотиватором для персонала. Поэтому вопрос о нематериальной мотивации актуален во все времена и для всех компаний.
 
Любые мотиваторы можно разделить на гигиенические и мотивационные факторы.

К гигиеническим относятся политика, которую проводит компания, размер заработной платы, условия работы, отношения в коллективе, уровень контроля.

К мотивационным – карьерный рост, признание результатов работы, успешность, уровень ответственности и возможности для профессионального и личностного роста.

Гигиенические факторы не стимулируют сотрудника, на них он обращает внимание только в тех случаях, когда они кажутся ему несправедливыми. Эти мотиваторы скорее влияют на уровень удовлетворенности работой. А вот мотивация напрямую зависит от мотивирующих факторов.
 
Нематериальная мотивация персонала сильно завязана на корпоративной культуре, а корпоративная культура – на руководстве. Что оно транслирует, то персонал и воспринимает. Если человек работает на нелюбимой работе, испытывает негатив к руководству компании, то никакие способы стимулирования мотивации не увенчаются успехом.

Если корпоративная культура нездоровая, то любая попытка руководства использовать нематериальные стимулы, пусть и с благими намерениями, будет восприниматься как желание сэкономить и заставить людей работать «за бесплатно». Но и в благоприятных условиях при внедрении системы нематериальной мотивации нужна, прежде всего, воля руководства. Потому что возможностей на самом деле много, но…
 
Обо всех способах/методах мотивации сотрудников и подводных камнях, которые встречаются на пути, поговорим на бизнес-семинаре 7 декабря

Бизнес-семинар «Платить или вдохновлять? Мотивация на 100%»
 
Семинар позволит участникам:

  • сформировать четкое представление о современных подходах к мотивации и рычагах нематериального стимулирования сотрудников;
  • отработать основные механизмы личного взаимодействия с сотрудниками с целью повышения результативности их деятельности;
  • усилить понимание роли руководителя в вопросах мотивирования персонала, определить эффективные и неэффективные модели поведения руководителя
  • создать качественную систему мотивации сотрудников в своей компании (подразделении).


Семинар будет полезен:

Собственникам и предпринимателям, руководителям всех уровней, практикующим специалистам по обучению и развитию персонала, HR-специалистам.


Программа семинара

 
Общие вопросы мотивации:

  • Стимулирование и мотивация.
  • Причины и признаки демотивации сотрудников.
  • Основы мотивационного воздействия, его задачи и эффекты.


Материальная и нематериальная мотивация:

  • Возможности и ограничения применения.
  • Поведение руководителя как мотивирующий и демотивирующий фактор.
  • Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников.
  • Взаимосвязь мотивационного воздействия и лидерства. Как развить в себе лидерские качества.
  • Война за таланты: как удержать ключевых сотрудников
  • Поколения X, Y, Z – различия, особенности, подходы в мотивации

 
Управление мотивацией:

  • Мотивационный менеджмент.
  • Как понять, что движет подчиненными. Технология диагностики потребностей и мотивов.
  • Работа с эмоциональным сопротивлением. Что делать, если вы столкнулись с саботажем. Как быть, если подчиненный неуправляем.
  • Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии.
  • Связь контроля подчиненных и мотивации. Как сделать контроль мотивирующим средством.
  • Психологические способы влияния и воздействия на подчиненных.


Разработка плана мотивации сотрудников:

  • Как замерить уровень мотивации персонала
  • Как мотивировать персонал на достижение или удержание (к примеру, KPI)
  • Как мотивировать на профессиональный рост (самообучение) и трудовые подвиги
  • Как повысить уровень лояльности и удержать достойных, способных и результативных
  • Какой должна быть мотивация, чтобы все работали эффективно, и при этом не переплачивать деньги
  • Типы мотивации. Создаем инструменты влияния.
  • 25 способов мотивации сотрудников.


Звучит непросто? Но реально. Семинар поможет вам создать качественную систему мотивации в вашей компании (или подразделении).
 
Кто ведёт?

Ольга Стаценко – практик, владелец ряда бизнесов, опыт управления и мотивации сотрудников свыше 30 лет.
 
Ограничения:

Группа до 15 человек.

Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх