Мотивация сотрудников. Почему они всегда хотят больше?
А где же у них кнопка?
Система мотивации сотрудников складывается из множества факторов. Кроме привычных материальных поощрений есть масса разных способов показать человеку его значимость и ценность.
Следует чаще выходить за привычные рамки и здраво пофантазировать, что можно предложить сотруднику взамен на хорошие стабильные результаты.
Связь между зарплатой и производительностью не так проста, как кажется с первого взгляда. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что постоянное повышение вознаграждения будет усиливать интерес людей к работе.
Деньги не являются основным мотиватором для персонала. Поэтому вопрос о нематериальной мотивации актуален во все времена и для всех компаний.
Любые мотиваторы можно разделить на гигиенические и мотивационные факторы.
К гигиеническим относятся политика, которую проводит компания, размер заработной платы, условия работы, отношения в коллективе, уровень контроля.
К мотивационным – карьерный рост, признание результатов работы, успешность, уровень ответственности и возможности для профессионального и личностного роста.
Гигиенические факторы не стимулируют сотрудника, на них он обращает внимание только в тех случаях, когда они кажутся ему несправедливыми. Эти мотиваторы скорее влияют на уровень удовлетворенности работой. А вот мотивация напрямую зависит от мотивирующих факторов.
Нематериальная мотивация персонала сильно завязана на корпоративной культуре, а корпоративная культура – на руководстве. Что оно транслирует, то персонал и воспринимает. Если человек работает на нелюбимой работе, испытывает негатив к руководству компании, то никакие способы стимулирования мотивации не увенчаются успехом.
Если корпоративная культура нездоровая, то любая попытка руководства использовать нематериальные стимулы, пусть и с благими намерениями, будет восприниматься как желание сэкономить и заставить людей работать «за бесплатно». Но и в благоприятных условиях при внедрении системы нематериальной мотивации нужна, прежде всего, воля руководства. Потому что возможностей на самом деле много, но…
Обо всех способах/методах мотивации сотрудников и подводных камнях, которые встречаются на пути, поговорим на бизнес-семинаре 7 декабря
Бизнес-семинар «Платить или вдохновлять? Мотивация на 100%»
Семинар позволит участникам:
- сформировать четкое представление о современных подходах к мотивации и рычагах нематериального стимулирования сотрудников;
- отработать основные механизмы личного взаимодействия с сотрудниками с целью повышения результативности их деятельности;
- усилить понимание роли руководителя в вопросах мотивирования персонала, определить эффективные и неэффективные модели поведения руководителя
- создать качественную систему мотивации сотрудников в своей компании (подразделении).
Семинар будет полезен:
Собственникам и предпринимателям, руководителям всех уровней, практикующим специалистам по обучению и развитию персонала, HR-специалистам.
Программа семинара
Общие вопросы мотивации:
- Стимулирование и мотивация.
- Причины и признаки демотивации сотрудников.
- Основы мотивационного воздействия, его задачи и эффекты.
Материальная и нематериальная мотивация:
- Возможности и ограничения применения.
- Поведение руководителя как мотивирующий и демотивирующий фактор.
- Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников.
- Взаимосвязь мотивационного воздействия и лидерства. Как развить в себе лидерские качества.
- Война за таланты: как удержать ключевых сотрудников
- Поколения X, Y, Z – различия, особенности, подходы в мотивации
Управление мотивацией:
- Мотивационный менеджмент.
- Как понять, что движет подчиненными. Технология диагностики потребностей и мотивов.
- Работа с эмоциональным сопротивлением. Что делать, если вы столкнулись с саботажем. Как быть, если подчиненный неуправляем.
- Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии.
- Связь контроля подчиненных и мотивации. Как сделать контроль мотивирующим средством.
- Психологические способы влияния и воздействия на подчиненных.
Разработка плана мотивации сотрудников:
- Как замерить уровень мотивации персонала
- Как мотивировать персонал на достижение или удержание (к примеру, KPI)
- Как мотивировать на профессиональный рост (самообучение) и трудовые подвиги
- Как повысить уровень лояльности и удержать достойных, способных и результативных
- Какой должна быть мотивация, чтобы все работали эффективно, и при этом не переплачивать деньги
- Типы мотивации. Создаем инструменты влияния.
- 25 способов мотивации сотрудников.
Звучит непросто? Но реально. Семинар поможет вам создать качественную систему мотивации в вашей компании (или подразделении).
Кто ведёт?
Ольга Стаценко – практик, владелец ряда бизнесов, опыт управления и мотивации сотрудников свыше 30 лет.
Ограничения:
Группа до 15 человек.
Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»