Бизнес «по понятиям» или по правилам?
Как понять, что в вашем бизнесе нет правил?
И зачем вообще нужны правила?
Всё просто: если в процессах всегда неполадки и накладки, значит единых правил нет.
Например:
- Маркетолог запустил рекламу по принципу «Мало ли что, а когда мешала то?». В это время выясняется, что товар ещё в пути.
- Или менеджер по продажам сам определил размер скидки искренне уверенный, что делает лучше: «Я же не просто так, а по дружбе, чтобы клиента не упустить».
- Или склад отгрузил «всё что есть», а не «что заказали».
Продолжать можно бесконечно. Каждый сотрудник вроде бы молодец и по-своему постарался, но ни вам, ни бизнесу от этого не легче.
Именно в области организации процессов надо выстраивать правила игры и роли внутри бизнеса. Не «по договоренности», а чётко:
- как принимаются решения,
- что такое качественный результат,
- какие сроки обязательны,
- что будет, если правила нарушаются и т.д.
Роли и правила – это не история «у нас и так все всё понимают». Это про то, когда у каждого есть:
- зона ответственности,
- полномочия,
- границы, за которые нельзя переходить.
Почему без правил нельзя? Потому что компания без организации превращается в стихийный рынок: кто громче кричит, того и слушают. С правилами бизнес работает как хорошая футбольная команда: у каждого своя позиция, но все играют на одну цель.
Организация работы – это только одна из 4 областей системы оперативного управления. Все области мы изучаем и учимся применять в своей практике на курсе «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки», начало с 11 сентября.
Небольшой тест. Ответьте себе, что в вашей компании есть:
- Чётко прописанные роли и зоны ответственности
- Правила принятия решений
- Стандарты качества работы
- Сроки работы, которые действительно соблюдаются
- Понятные последствия за нарушение правил.
Если из этого списка набралось меньше 3-х пунктов – у вас пока бизнес без правил, но с надеждой на «осознанность» людей.
Так далеко уехать в результатах и масштабе невозможно.
Регистрируйтесь на курс и вы получите проверенные инструменты управления, которые работают в реальных компаниях.
Вы узнаете:
- Как выстраивать процессы без хаоса
- Как управлять командой и не выгорать самому
- Что тормозит рост и как этого избежать
- Где вы тратите время и что не работает в команде
- Как освободиться от неуправленческой деятельности
- Ключевые ошибки, из-за которых управленцы буксуют и многое другое.
Это не сложные теории, а практические инструменты, которые внедряются за пару шагов и в результате дают больше ясности и меньше стресса.
Чтобы рутина оперативки вас не поглотила, надо уметь выстраивать систему управления и ежедневно руководить своими подчинёнными. Приходите учиться на курс и отправляйте своих руководителей.
Это отличное практическое обучение оперативному менеджменту. Планирование, ежедневное руководство, контроль, координирование, делегирование, мотивация сотрудников – вот неполный перечень изучаемых тем.
Авторы и ведущие Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко