Задолбался контролировать сотрудников
Интересный эксперимент. Поучительный
Психологи в три группы детского сада принесли по большой кукле.
Первой группе детей было сказано: «Играйте с этой куклой».
Второй группе: «Играйте с куклой, но не бейте её».
А третьей сказали: «Играйте с куклой, но ни в коем случае, не бейте её. Кто будет бить, того накажем».
Затем взрослые оставили детей.
Что же происходило в группах? В первой дети мирно играли. Во второй играли, изредка проявляя агрессию по отношению к кукле. В третьей же группе дети начинали яростно колотить куклу, как только убеждались, что взрослые ушли.
Вам это ничего не напоминает?
Практика управления с упором на наказание порождает ряд негативных тенденций в поведении сотрудников. Они отрицательно сказываются на эффективности деятельности. Например, подчинённый, избегающий встреч с «грозным» начальником, может при встрече дать ему ложную, приукрашивающую реальность информацию.
Когда говоришь об этом руководителям, они возражают: «А как иначе? Как, например, отучить людей опаздывать?» Ох уж этот «любимый» вопрос.
А ведь ничего сложного, просто посмотрите на эту управленческую задачу иначе. Спросите себя: «Я хочу, чтобы они не опаздывали?» или «Я хочу, чтобы они приходили на работу вовремя?»
В первом варианте (основан на наказании) мы будем наблюдать забегающих в последнюю минуту сотрудников, главная цель которых – вовремя отметиться, а там можно и расслабиться.
Второй вариант основан на вознаграждении нужного нам поведения сотрудников. Как? Ну, например, в одной компании проводят ежемесячную лотерею, право на участие в которой получают работники, вовремя приходившие на работу. При входе они получают билеты лотереи. Раз в месяц проходит тираж. В качестве приза участники могут выиграть бытовую технику – утюги, чайники и т.д. Просто и красиво. И опозданий меньше и атмосфера лучше.
О тонкостях ежедневного руководства людьми узнайте на курсе «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки». Начало 12 сентября, четыре очных занятия раз в неделю с 14:00 до 18:30 часов, плюс практические задания и индивидуальное сопровождение. Будет много практики.
Во время обучения вы освоите базовые управленческие компетенции:
- разберётесь во всех аспектах планирования, организации, руководства и контроля;
- освоите механизм эффективного делегирования;
- научитесь принимать верные управленческие решения;
- определите, какие задачи вы не должны выполнять;
- расставите свои приоритеты как управленца;
- правильно распределите ответственность внутри команды;
- разберётесь в ситуационном руководстве;
- поймёте, как ставить задачи сотрудникам, чтобы они выполнялись;
- измените своё понимание того, как эффективно управлять командой;
- сможете сформировать команду, способную качественно выполнять поставленные перед ней задачи;
- станете тем самым лидером, которого уважают и любят сотрудники;
- получите инструменты личной эффективности и методы управления без спешки и стресса;
- перейдёте от большого количества непродуктивных действий к минимальному количеству эффективных.
Авторы и ведущие
Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко