Блог — Спасательный круг для руководителя

Спасательный круг для руководителя

Ольга Стаценко
08 августа 2024

Синдром «вечного сменщика»

На «хорошем» руководителе ездит весь коллектив. 90% управленцев жалеют подчинённых и не делегируют им задачи в ущерб себе. В результате выгорает самый главный человек – руководитель.
 
Вот 4 типа управленцев с синдромом «вечного сменщика»:
  1. «Хороший друг». Руководитель сближается с коллективом и хочет показать, что он свой. Но на фоне панибратских отношений на него, естественно, «спихивают» львиную долю задач. По-дружески.
  2. «Первый специалист». Такой не может делегировать, потому что другие сделают недостаточно хорошо. Любимая его поговорка – хочешь сделать хорошо, сделай сам.
  3. «Удобный зам». Руководитель, который прикрывает собой кадровые дыры в коллективе, лишь бы не обращаться к начальству и не нанимать новых сотрудников. Кажется, что справимся своими силами.
  4. «Заботливая мамочка». Полная опека и вытирание соплей всему коллективу. Такому руководителю плачутся в жилетку и получают желаемое все кому не лень. «Мамочка» возьмёт под крыло и решит из сострадания часть задач.
 
Знакомо? Как это исправить и поставить работу сотрудников на правильные рельсы? Любой ли человек может быть руководителем?
 

Часто слышу фразы типа: «Я очень мягкий по жизни, поэтому из меня не получится хороший руководитель», или «Я не люблю выстраивать отношения с людьми, поэтому не смогу быть хорошим руководителем». Так вот, управление – это деятельность, которой можно и нужно научиться.
 

Если вы мягкий человек, то вам нужно использовать больше директивных методов в работе. Это инициация, постановка задач с передачей ответственности, работа с отговорками при постановке задачи и при контроле исполнения. Вы останетесь мягким человеком, но благодаря применению нужных инструментов, будете достигать требуемых результатов.
 
И наоборот, если вы не любите выстраивать отношения с людьми, то вам подойдут методы поддерживающего управления. Такие как малые разговоры, мотивационные беседы, методы вовлечённости. Вы тогда будете максимально эффективны и у вас будут оптимальные отношения с коллективом.
 
Итого: большинство людей могут стать эффективными руководителями, если освоят необходимые инструменты и технологии.
 
Все директивные и поддерживающие инструменты управления собраны в нашем курсе «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки», начало с 5 сентября. Четыре очных занятия раз в неделю с 14:00 до 18:30 час., плюс практические задания и индивидуальное сопровождение.

Здесь вы найдёте ответы на большинство ваших вопросов по менеджменту. Научитесь не только вдохновлять команду на результаты и продуктивную работу, но и управлять изменениями, которые сейчас неизбежны.
 
Во время обучения прокачаете свои управленческие компетенции:
  • разберётесь во всех аспектах планирования, организации, руководства и контроля;
  • освоите механизм эффективного делегирования;
  • научитесь принимать верные управленческие решения;
  • определите, какие задачи вы не должны выполнять;
  • расставите свои приоритеты как управленца;
  • правильно распределите ответственность внутри команды;
  • разберётесь в ситуационном руководстве;
  • поймёте, как ставить задачи сотрудникам, чтобы они выполнялись;
  • измените своё понимание того, как эффективно управлять командой;
  • по-новому осознаете свою роль внутри компании;
  • сможете сформировать команду, способную качественно выполнять поставленные перед ней задачи;
  • станете тем самым лидером, которого уважают и любят сотрудники.

Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко

Вверх