Блог —
Спасательный круг для руководителя
Спасательный круг для руководителя
08 августа 2024
Синдром «вечного сменщика»
На «хорошем» руководителе ездит весь коллектив. 90% управленцев жалеют подчинённых и не делегируют им задачи в ущерб себе. В результате выгорает самый главный человек – руководитель.
Вот 4 типа управленцев с синдромом «вечного сменщика»:
Вот 4 типа управленцев с синдромом «вечного сменщика»:
- «Хороший друг». Руководитель сближается с коллективом и хочет показать, что он свой. Но на фоне панибратских отношений на него, естественно, «спихивают» львиную долю задач. По-дружески.
- «Первый специалист». Такой не может делегировать, потому что другие сделают недостаточно хорошо. Любимая его поговорка – хочешь сделать хорошо, сделай сам.
- «Удобный зам». Руководитель, который прикрывает собой кадровые дыры в коллективе, лишь бы не обращаться к начальству и не нанимать новых сотрудников. Кажется, что справимся своими силами.
- «Заботливая мамочка». Полная опека и вытирание соплей всему коллективу. Такому руководителю плачутся в жилетку и получают желаемое все кому не лень. «Мамочка» возьмёт под крыло и решит из сострадания часть задач.
Знакомо? Как это исправить и поставить работу сотрудников на правильные рельсы? Любой ли человек может быть руководителем?
Часто слышу фразы типа: «Я очень мягкий по жизни, поэтому из меня не получится хороший руководитель», или «Я не люблю выстраивать отношения с людьми, поэтому не смогу быть хорошим руководителем». Так вот, управление – это деятельность, которой можно и нужно научиться.
Если вы мягкий человек, то вам нужно использовать больше директивных методов в работе. Это инициация, постановка задач с передачей ответственности, работа с отговорками при постановке задачи и при контроле исполнения. Вы останетесь мягким человеком, но благодаря применению нужных инструментов, будете достигать требуемых результатов.
И наоборот, если вы не любите выстраивать отношения с людьми, то вам подойдут методы поддерживающего управления. Такие как малые разговоры, мотивационные беседы, методы вовлечённости. Вы тогда будете максимально эффективны и у вас будут оптимальные отношения с коллективом.
Итого: большинство людей могут стать эффективными руководителями, если освоят необходимые инструменты и технологии.
Все директивные и поддерживающие инструменты управления собраны в нашем курсе «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки», начало с 5 сентября. Четыре очных занятия раз в неделю с 14:00 до 18:30 час., плюс практические задания и индивидуальное сопровождение.
Здесь вы найдёте ответы на большинство ваших вопросов по менеджменту. Научитесь не только вдохновлять команду на результаты и продуктивную работу, но и управлять изменениями, которые сейчас неизбежны.
Во время обучения прокачаете свои управленческие компетенции:
- разберётесь во всех аспектах планирования, организации, руководства и контроля;
- освоите механизм эффективного делегирования;
- научитесь принимать верные управленческие решения;
- определите, какие задачи вы не должны выполнять;
- расставите свои приоритеты как управленца;
- правильно распределите ответственность внутри команды;
- разберётесь в ситуационном руководстве;
- поймёте, как ставить задачи сотрудникам, чтобы они выполнялись;
- измените своё понимание того, как эффективно управлять командой;
- по-новому осознаете свою роль внутри компании;
- сможете сформировать команду, способную качественно выполнять поставленные перед ней задачи;
- станете тем самым лидером, которого уважают и любят сотрудники.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко