Список признаков хорошего и плохого руководителя
Список признаков хорошего и плохого руководителя
Проанализируйте себя и своих руководителей
Сегодня немного «классики». Вашему вниманию отличный список для понимания сути управленческой работы.
Итак, 10 признаков «хороший/плохой руководитель»:
Первый признак:
- Хороший руководитель создаёт систему, которая будет работать без него.
- Плохой создает хаос, в котором делает себя незаменимым, и гордится тем, что после него всё перестало работать.
Второй:
- Хороший руководитель командный игрок. Он рассматривает свою работу как функцию групповой задачи.
- Плохой – индивидуальный игрок, всё время тянет одеяло на себя. Всё время «я» и никогда «мы».
Третий:
- Хороший руководитель управляет процессами. Постоянно совершенствует и добивается их автономной работы.
- Плохой думает только о результате. Процессы в его организации получаются корявыми – не эффективными, не производительными, не автономными и постоянно ломаются. Плохому менеджеру приходится их поддерживать в ручном режиме. Он крутится как белка в колесе, а результат получается всё более затратным и всё с меньшей гарантией его успешного достижения.
Четвёртый:
- Хороший руководитель рассматривает контроль как способ помощи персоналу в его развитии.
- Плохой рассматривает контроль как репрессивную меру. Поймаю – накажу.
Пятый:
- Хороший руководитель понимает, что косяки персонала, это его недоработка. Он берёт ответственность на себя и исправляет процессы и систему мотивации, чтобы изменить поведение людей.
- Плохой во всех ошибках персонала видит вину исполнителей. «Тупые, ничего не хотят и не умеют» – любимая фраза плохого менеджера. Он снимает с себя ответственность и не исправляет процессы, а пытается менять людей.
Шестой:
- Хороший ценит чужое мнение и разнообразие персонала.
- Плохой слышит только себя и подбирает людей похожих на себя.
Седьмой:
- Хороший руководитель настроен на сотрудничество.
- Плохой видит кругом соперников и врагов.
Восьмой:
- Хороший руководитель понимает последствия своих действий.
- Плохой нет.
Девятый:
- Хороший руководитель способен регулировать личный и командный стресс. Работает без авралов и истерик.
- Плохой загоняет себя и людей, создаёт обстановку постоянного аврала.
Десятый:
- Хороший руководитель критически относится к своему опыту. Постоянно учится и развивается.
- Плохой боготворит свой опыт. Уверен в своей непогрешимости и верит в то, что всё знает.
А если вам необходимо подтянуть свои управленческие навыки или сделать ближайших помощников хорошими руководителями – добро пожаловать на курс «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки» с 31 августа. Занятия очные, раз в неделю с 14:00 до 18:30.
В результате обучения на курсе вы:
- получите необходимый набор современных компетенций руководителя для ежедневного эффективного управления своими подчинёнными;
- узнаете, как добиваться от сотрудников нужных результатов вместо убедительных объяснений;
- разберётесь с целеполаганием, анализом, планированием, делегированием, контролем, оперативным руководством, мотивацией и т.д.;
- получите инструменты личной эффективности и методы управления без спешки и стресса;
- приобретёте навыки формирования и совместной деятельности команды;
- перейдёте от большого количества непродуктивных действий к минимальному количеству эффективных;
- и главное – станете по-настоящему хорошим руководителем.
Авторы и ведущие курса Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
Как это проводится? Четыре занятия один раз в неделю с 14:00 до 18:30. Обучение очное. Количество участников – не более 15 человек в группе.
Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко