Блог — Список признаков хорошего и плохого руководителя

Список признаков хорошего и плохого руководителя

Ольга Стаценко
22 августа 2023

Список признаков хорошего и плохого руководителя

Проанализируйте себя и своих руководителей

Сегодня немного «классики». Вашему вниманию отличный список для понимания сути управленческой работы.

Итак, 10 признаков «хороший/плохой руководитель»: 
 
Первый признак: 

  • Хороший руководитель создаёт систему, которая будет работать без него.
  • Плохой создает хаос, в котором делает себя незаменимым, и гордится тем, что после него всё перестало работать.

 
Второй: 

  • Хороший руководитель командный игрок. Он рассматривает свою работу как функцию групповой задачи.
  • Плохой – индивидуальный игрок, всё время тянет одеяло на себя. Всё время «я» и никогда «мы».


Третий: 

  • Хороший руководитель управляет процессами. Постоянно совершенствует и добивается их автономной работы.
  • Плохой думает только о результате. Процессы в его организации получаются корявыми – не эффективными, не производительными, не автономными и постоянно ломаются. Плохому менеджеру приходится их поддерживать в ручном режиме. Он крутится как белка в колесе, а результат получается всё более затратным и всё с меньшей гарантией его успешного достижения.

 
Четвёртый: 

  • Хороший руководитель рассматривает контроль как способ помощи персоналу в его развитии.
  • Плохой рассматривает контроль как репрессивную меру. Поймаю – накажу.

 
Пятый: 

  • Хороший руководитель понимает, что косяки персонала, это его недоработка. Он берёт ответственность на себя и исправляет процессы и систему мотивации, чтобы изменить поведение людей.
  • Плохой во всех ошибках персонала видит вину исполнителей. «Тупые, ничего не хотят и не умеют» – любимая фраза плохого менеджера. Он снимает с себя ответственность и не исправляет процессы, а пытается менять людей.

 
Шестой: 

  • Хороший ценит чужое мнение и разнообразие персонала.
  • Плохой слышит только себя и подбирает людей похожих на себя.

 
Седьмой: 

  • Хороший руководитель настроен на сотрудничество.
  • Плохой видит кругом соперников и врагов.

 
Восьмой: 

  • Хороший руководитель понимает последствия своих действий.
  • Плохой нет.

 
Девятый:

  • Хороший руководитель способен регулировать личный и командный стресс. Работает без авралов и истерик.
  • Плохой загоняет себя и людей, создаёт обстановку постоянного аврала.

 
Десятый: 

  • Хороший руководитель критически относится к своему опыту. Постоянно учится и развивается.
  • Плохой боготворит свой опыт. Уверен в своей непогрешимости и верит в то, что всё знает.

 
А если вам необходимо подтянуть свои управленческие навыки или сделать ближайших помощников хорошими руководителями – добро пожаловать на курс «Эффективное управление сотрудниками. Базовые навыки» с 31 августа. Занятия очные, раз в неделю с 14:00 до 18:30.
 
В результате обучения на курсе вы:

  • получите необходимый набор современных компетенций руководителя для ежедневного эффективного управления своими подчинёнными;
  • узнаете, как добиваться от сотрудников нужных результатов вместо убедительных объяснений;
  • разберётесь с целеполаганием, анализом, планированием, делегированием, контролем, оперативным руководством, мотивацией и т.д.;
  • получите инструменты личной эффективности и методы управления без спешки и стресса;
  • приобретёте навыки формирования и совместной деятельности команды;
  • перейдёте от большого количества непродуктивных действий к минимальному количеству эффективных;
  • и главное – станете по-настоящему хорошим руководителем.

 
Авторы и ведущие курса Ольга Стаценко, Иосиф Штительман и Наталия Чеховская – профессиональные управленцы с многолетним опытом в реальном бизнесе.
 
Как это проводится? Четыре занятия один раз в неделю с 14:00 до 18:30. Обучение очное. Количество участников – не более 15 человек в группе.

Успехов и до встречи!
Ваша - Ольга Стаценко

Вверх