Проверьте себя – какой ты руководитель?
Тест – какой ты руководитель. Готовы к правде?
Предлагаю прямо сейчас сделать небольшое упражнение (займёт 5-7 минут).
Сможете реально оценить, какой вы управленец, насколько высоко качество вашей работы и какова ваша потенциальная стоимость на рынке труда. Если выполните это упражнение и сумеете сделать честные выводы, то поймёте, куда двигаться, что и как развивать.
Итак, вначале надо проанализировать на что вы, как управленец, тратите своё время. Возьмите листок бумаги (создайте новый файл), откройте свой календарь или список дел, и составьте график (перечень) вашего типового рабочего дня. Что делали и сколько времени на это ушло. Только скрупулезно, максимально честно (вы же для себя делаете, что себя-то обманывать).
Теперь немного теории. Руководитель должен заниматься всего пятью видами/направлениями управленческой деятельности (здесь они расположены в случайном порядке):
- Заниматься стратегией – строить систему.
- Заниматься собой и своим состоянием, эмоциями, обдумыванием и анализом ситуаций, выявлять проблемы.
- Поддерживать настроение в команде и создавать позитивную динамику.
- Заниматься регулированием текущего функционирования компании/подразделения методами администрирования и диспетчирования.
- Строить и поддерживать отношения с внешним миром: клиенты, акционеры, банки, потенциальные инвесторы, сообщества, пресса и т.п.
Продолжаем упражнение.
Теперь около каждого вашего дела из вашего типового графика поставьте номер вида управленческой деятельности и время, которое на это потратили. Иногда дело можно отнести сразу к двум или нескольким видам, тогда разделите. Например, проводил совещание (40 мин.): по текущим вопросам – операционка 30 мин., вид 4, и уделил время поддержанию настроя и мотивации – 10 мин., вид 3.)
Теперь суммируйте время по каждому виду управленческой деятельности и посчитайте в процентах. Можете построить круг и разделить его на сектора.
Что получилось? Подумайте, что хорошо при оценке качества деятельности руководителя, а что не очень? Какой важный, а какой так себе?
Когда вы анализируете свой график и понимаете какой процент времени вы тратите на каждый из этих видов деятельности, то можете понять по меньшей мере три вещи:
- Какова ваша ценность на рынке управленческого труда (а значит и стоимость).
- Развиваетесь ли вы профессионально.
- Что вам нужно профессионально подтягивать и развивать в себе, над чем работать.
Самая печальная ситуация (и самая типовая), когда практически вся работа управленца состоит из регулирования текущего функционирования компании методами администрирования и диспетчирования. Ценность работы низкая. Бег по кругу. Дёрганый, уставший, недовольный.
Вторая ситуация хорошая. У руководителя растёт время, которое он тратит на создание стратегии компании, построение системы. Ценность такой работы весьма высокая. НО! Чтобы суметь сделать это – построить систему – нужно уделить внимание двум аспектам работы. Первый: заниматься собой и своим состоянием, эмоциями, обдумыванием, анализом ситуации и выявлением проблем. И второй: поддерживать настроение в команде, создавать позитивную динамику, уметь вдохновлять людей. Без этого системы не построишь. Поэтому у грамотного управленца эти доли в его графике должны расти.
Третья ситуация – топ, лучшая. Вы построили систему, научились думать и вдохновлять людей, система успешно работает, и главным в вашей работе становится работа по развитию отношений с внешним миром. Вот это высшая лига.
Всё возможно. Дорогу осилит идущий. А вам в помощь прямо сейчас наш топовый курс «Эффективное управление сотрудниками. Реальный менеджмент». Начало 21 февраля, один месяц, занятия раз в неделю с 14:00 до 18:30.
В новое время – новые требования и подходы в управлении.Курс даёт ответы на вопросы «куда» и «как» посмотреть, что улучшать, как действовать. Что-то вы знаете и сможете систематизировать. А что-то станет для вас откровением. Полезно как руководителям любого уровня, так и собственникам малого бизнеса.
Успехов и берегите себя!
До встречи на курсе.
Ваша – Ольга Стаценко