Блог — Мобилизация и ставка на результат – плохой план. Что лучше?

Мобилизация и ставка на результат – плохой план. Что лучше?

Ольга Стаценко
06 июля 2022

Много пахать на результат. Достаточно ли этого?

«В условиях рецессии или стагнации компании будут вынуждены сменить ориентиры и от периода лихой кавалеристской атаки перейти к тяжёлой позиционной борьбе. Менеджеров-кавалеристов довольно много. В России сформировался большой класс людей, которые неплохо умеют атаковать. А вот людей, которые способны хорошо организовать работу в обороне, просто нет, потому что перед бизнесом подобные задачи не стояли. Между тем в атаке и в обороне востребованы разные качества управленца», – написал несколько лет назад эксперт в управлении Александр Сергеев.
 
К сожалению, тогда многие отнеслись к этим словам легкомысленно. Однако, после февраля уже однозначно стало понятно, что как раньше – точно не будет. Будет иначе. В ближайшие годы роста экономики не будет.

А собственники бизнеса и ТОП-менеджеры кроме уменьшения затрат, никаких других подходов к тому, как научиться жить в новой экономической реальности, не предпринимают.
 
Почему? Ответ очевиден – потому что не были в этой ситуации и не знают, как в ней действовать. Каких изменений требует от каждого из нас новая ситуация? 

Вот три главных тезиса:
 
1. Если невозможно увеличить поступление новых ресурсов, то надо увеличить их отдачу. Поэтому основной тренд сегодня – это смещение акцента с ориентации на результат сам по себе, на повышение личной и корпоративной эффективности. В российском бизнесе ориентация на результат стала своеобразным фетишем. В погоне за результатом руководители забывают о его цене. Именно поэтому сформировалась очень затратная экономика. Затратная по сырью, энергии, людям.

Поэтому главная задача собственника сегодня – повышение эффективности и производительности путём повышения зрелости управленческих и бизнес-процессов.
 
2. Довольно распространенная позиция руководителя в условиях кризиса – «давайте отмобилизуемся». Возьмёмся, подналяжем, поднажмём. Так вот лозунг «работать больше» – не выход. Мы не добьёмся необходимой эффективности просто предъявляя повышенные требования к сотрудникам.

Потому что – первое – за стадией мобилизации довольно быстро наступает стадия истощения, и активность падает ниже докризисного уровня. А второе – мобилизация, не подкреплённая чёткой организацией, порождает суету и хаос, который усугубляет все проблемы, а не помогает решить их.

Поэтому работать нужно не больше, а умнее. Больше учиться, больше понимать, больше знать. Учиться самому, организовывать обучение в компании.
 
3. В докризисное время большинство относились к работе в компании как к очередному месту работы. Прагматично и практично. Не понравится – уйду. Предложат больше – уйду. Но сегодня возможности рынка труда стремительно сужаются. Вариантов (особенно управленческих позиций) всё меньше и меньше. Поэтому для каждого руководителя сегодня приоритет – благополучие компании.


Лояльность компании сейчас не просто лозунг, а фактор выживания. Кризис – это время по-настоящему командной работы.
 

И напоследок важное: любой кризис показывает, что наиболее успешно его проходят те, кто быстрее пересматривают свои подходы, взгляды, установки. В проигрыше те, кто в новых условиях пытаются жить старым багажом.
 
Пополните свой багаж новыми современными и своевременными знаниями.


Мы начали регистрацию на Курс для собственников и генеральных директоров компаний «Системный бизнес». Начало 14 сентября, в группе ограниченное количество участников. Занятия раз в неделю по средам с 15 до 19.30 часов три месяца.
 
Обучение на этом Курсе поможет вам выстроить системную и эффективную работу сотрудников и бизнеса в целом. Стать руководителем, способным не только удержать бизнес на плаву в нынешних экономических условиях, но и развивать его.


Вы научитесь определять тонкие места бизнеса и предотвращать разрывы, смотреть на проблемы с разных сторон, принимать взвешенные и точные решения, быстро адаптироваться к меняющимся условиям, выстраивать системную и последовательную работу в бизнесе и многое другое. Это новое видение своего бизнеса и себя как собственника и руководителя; синергия знаний, опыта, практики и атмосферы, которых больше нет нигде.

До встречи!
Ваша – Ольга Стаценко

Вверх