Top.Mail.Ru
Блог — Смертельные ошибки для бизнеса

Смертельные ошибки для бизнеса

Ольга Стаценко
18 марта 2021

Что сейчас смертельно опасно для бизнеса?


Вашему вниманию несколько ошибок, которые не следует совершать: 

1. Руководитель в «зависшем» состоянии.
Не знающий что делать руководитель отрицательно влияет на свой бизнес и команду. Известная поговорка «рыба гниёт с головы» наиболее полно отражает это – то есть проблемы в команде людей, объединённых каким-либо общим делом, возникают по вине начальников.
 
2. Опасно находиться в иллюзии по поводу состояния своего бизнеса.
Далеко не всегда владельцы бизнеса понимают точно, какой доход или убыток создаёт компания еженедельно или хотя бы ежемесячно. Бывает, компании кажется, что у неё хороший продукт, а в итоге оказывается, что это просто имитация продукта, не имеющая ценности в глазах потребителя. Из серии «бери больше – кидай дальше». И в результате, где тонко там рвётся - компания слетает с рынка.
 
3. Нельзя двигаться вперёд, не имея чёткого плана развития своего бизнеса. 
Легко увидеть глупость такого состояния на примере строительства дома. Приходят люди на стройку, а плана нет. Есть какой-то материал, его надо куда-то приспособить. В результате – хаос, замешательство. Вроде чем-то заняты, но результат не определён.

Те компании, кто выжил и сформулировал успешную стратегию, плюс имеет хорошее соотношение цены и качества своего продукта, займут освобождающиеся ниши.

4. Не определение новых приоритетов в выборе клиентов.
Если вы не найдёте для себя ответ на вопрос: «Кто из клиентов будет сейчас хорошо развиваться?» - этот ответ могут найти те, кто вас обгонит.

Деньги никуда не исчезают. Если где-то стало меньше, у кого-то стало больше. После спада обычно бывает рост, и важно его нащупывать. И будет большой ошибкой не определить или неточно определить кто для вас хороший, интересный клиент и на кого надо направить внимание и вашу рекламу. 

5. Следующая достаточно типичная ошибка – это уменьшение исходящего потока из компании. Уменьшение рекламы, пиара, просвещения о своём товаре, звонков, встреч, писем и т.д. Доход пропорционален исходящему потоку – это естественный закон управления бизнесом. Все клиенты – эгоисты, это нормально, если вы не напоминаете о себе – они о вас забудут. Но большинство компаний в кризис и «не сезон» снова и снова повторяют эту ошибку и уменьшают свой исходящий поток. В результате – уменьшение дохода, сокращение, откат назад. 

6. И ещё ошибка из этой серии – сокращение количества сотрудников.
Вместо организации активного найма продуктивных сотрудников. Элементарно просто – люди создают ценности (если хотят и умеют). В таком случае, если количество тех, кто вносит вклад в создание продуктов и услуг компании уменьшается, то и доход тоже уменьшится.


Необходимо нанимать хороших сотрудников и обязательно обучать их, чтобы они работали эффективно и создавали нужный компании продукт и лояльных клиентов.
 
А вот как обучать взрослых людей – знают и умеют немногие. Конечно, мало какая компания может позволить себе внешнее обучение всех сотрудников. Значит, необходимо настроить систему передачи знаний и умений внутри компании, так называемое внутренне обучение.


Как? Научиться этому на нашем тренинг-курсе «Учись учить», занятия на котором начинаются с 8 апреля.
 
В результате обучения на этом курсе вы сможете:


  • Сформировать систему передачи опыта и профессиональных знаний, технологий и навыков внутри компанииОрганизовать и проводить в компании эффективное обучение с минимальными затратами (времени, сил и средств)

  • Разовьёте у себя навыки обучения персонала в процессе работы: сможете развивать профессиональные навыки сотрудников, наращивать их потенциал без «сверхусилий»

  • Разовьёте компетентности в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы)

  • Выработаете практические навыки проведения стратегических сессий и разработки эффективных стратегий развития компании для решения задач роста и устранения существующих проблем

  • Будете видеть зоны ближайшего развития своих подчинённых, усиливать мотивацию сотрудников к работе

 
Записывайтесь на курс и научитесь! Или обучите сотрудника и сделайте его «внутренним» тренером компании.
 
Для кого: собственники бизнесов, предприниматели, директора по развитию, топ-менеджеры, руководители подразделений, специалисты отделов обучения и развития персонала, корпоративные тренеры, тренинг-менеджеры, линейные руководители.

Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх