Top.Mail.Ru
Блог — Как управлять молодыми?

Как управлять молодыми?

Ольга Стаценко
28 января 2021

Ох уж эти поколения. Что делать и что нельзя делать руководителю.


Вы, конечно, неоднократно слышали о теории поколений, о тех самых X, Y и Z? Многие руководители на практике убедились, что подходы в управлении сотрудниками разных поколений должны быть разными. Так эффективнее достигаются результаты.
 
Сегодня немного о поколении «Игрек».

Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них были еда, игрушки, деньги, а их родители отказывали себе во всем, лишь бы обеспечить детей. «Игреки» привыкли, что все их желания выполняются, они уверены в себе и имеют высокую самооценку. Поэтому их невозможно мотивировать страхом – им нужно показывать возможности.

«Игреки» готовы участвовать в рискованных проектах, когда другие поколения ещё раздумывают. Они талантливы и имеют «быстрые» мозги. Молодые сотрудники идеалистичны, им нравятся проекты, в которых есть нечто большее, чем зарабатывание денег. С другой стороны, молодёжь непрактична и плохо адаптирована в окружающем мире. Зачастую они не могут раскрыть свои таланты –  им нужен опытный наставник.

Если вы хотите грамотно управлять «игреками», то никогда не делайте так, как описано ниже.
 
Семь способов отпугнуть представителей поколения Y:

Жёсткая дисциплина
Заставляйте сотрудников приходить к 9 утра, штрафуйте за опоздания, не разрешайте гибкий график и работу из дома, установите строгий дресс-код. Запретите использовать соц.сети в офисе.

Директивность
Указывайте сотрудникам, что и как им делать, но не объясняйте, зачем и кому это нужно.

Я начальник, ты дурак
Установите жёсткую субординацию, принимайте решения самостоятельно и ни в чём не советуйтесь с сотрудниками. В лучшем случае, информируйте их о принятом решении.

Долгосрочная мотивация
Объясните, сколько люди смогут зарабатывать лет через пять, когда наберутся опыта, а пока попросите их поработать за маленькую зарплату.

Выплывай сам
Ставьте сотрудникам задачу и забывайте о них до момента, когда придёт время обсуждать показатели. Не оказывайте помощи, не интересуйтесь промежуточными результатами.

Больше слов
Присылайте сотрудникам длинные письма и текстовые инструкции, без фото, картинок и видео.

Винтики в механизме
Забудьте, что сотрудники – тоже люди. Не спрашивайте, чем они увлекаются, какую ведут социальную жизнь. И даже не пытайтесь организовать с ними какую-то активность помимо основной работы.

Еще есть старшие – поколение X. Следом за Y на рынок труда всё активнее выходит поколение Z. И это совсем другая управленческая история.
 
А что же нам, собственникам и руководителям делать? Как организовать и отладить работу всех этих людей/поколений, которые являются нашими сотрудниками, но которые имеют порой прямо противоположные цели/умения/задачи/способности? Как всё же упорядочить работу и сделать её без авралов и провалов?
 
Обо всём этом на Курсе «Эффективное управление сотрудниками», на котором вы:

  • Получите необходимый набор компетенций руководителя для эффективного управления всеми подчинёнными.
  • Узнаете, как получать нужные результаты вместо убедительных объяснений.
  • Разберётесь с планированием, делегированием, контролем, оперативным руководством, мотивацией и т.д.
  • Получите инструменты личной эффективности и методы управления без спешки и стресса.



Если вы хотите изменить подход к управлению людьми, улучшить свои навыки руководителя или обучить своих замов – ждём вас на курсе.


Занятия с 11 февраля, очно, один раз в неделю в течение месяца.
Количество участников строго ограничено.

Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх