Дело с нуля – 50 советов для решивших и решившихся
Без лишних предисловий – советы для тех, кто решил начать своё дело:
- Как можно быстрее оторвите зад от дивана.
- Не бойтесь знакомиться и заводить новые контакты.
- Найдите других предпринимателей и начните с ними общаться.
- Прекратите общение с людьми, которые тянут вас вниз.
- Не бойтесь делать ошибки.
- Будьте всегда открыты новому.
- Не бойтесь проблем.
- Делайте всё очень быстро.
- Отделяйте главное от второстепенного.
- Не берите кредиты вначале.
- Надейтесь на лучшее, но будьте готовы к худшему.
- Снижайте издержки.
- Не ищите абсолютно новую идею, работайте с тем, что есть.
- Сначала сумейте продать товар или услугу, и лишь после этого делайте всё остальное: арендуйте офис, ищите сотрудников, «вылизывайте» сайт.
- Отличайтесь – предоставляйте лучший сервис, лучшие условия или лучший товар.
- Станьте специалистом в продажах и маркетинге – это сердце и двигатель любого бизнеса.
- Делегируйте.
- Делайте то, что любите – товар или услуга, к которым вы равнодушны, не приведут вас к успеху.
- Не стремитесь сразу делать на 5 – сделайте сначала на три, убедитесь в своей способности достичь необходимого результата.
- Нанимайте людей, которые лучше вас.
- Не набирайте сотрудников по принципу «друг» или «родственник».
- Не ставьте во главу угла юридическую регистрацию – первые сделки можно провести и через чужое ООО за процент.
- В то же время не стоит работать вчёрную – как только пойдут первые деньги, наведите юридическую и бухгалтерскую чистоту в компании.
- Маниакально отслеживайте и анализируйте эффективность рекламы, не тратьте деньги на то, что не работает.
- Не тяните кота за хвост – если что-то надо сделать, делайте это сразу.
- Не считайте, что вы в состоянии сделать миллион дел одновременно – выделяйте главное, отсеивайте лишнее.
- Офис не является предметом первой необходимости.
- Знайте ваших конкурентов от и до: кто они, каковы их сильные и слабые стороны, где вы лучше них, где не дотягиваете?
- Не начинайте проект, если теоретическая расчетная прибыль по нему несоизмеримо мала по сравнению с усилиями, которые необходимо затратить.
- Помните, что вы не обязаны работать только там, где живёте – благодаря интернету вам открыта вся Россия, открыт весь мир.
- Убедитесь, что ваш товар нужен людям, что для него уже создан рынок – и сделайте это до того, как вкладывать деньги.
- Оптовый клиент приносит на порядок большую прибыль – а работать с оптом или с розницей, это, как правило, вопрос только вашего мышления.
- Помните, что клиенты не думают так же, как думаете вы. Подчас их мысли похожи на чесание правого уха левой ногой – с вашей точки зрения. Поэтому любую идею необходимо тестировать. Только тест способен показать объективную картинку.
- Будьте критичны к своим идеям. Не верьте себе, ваш взор затуманен амбициями и вдохновением.
- Быстро, дёшево и качественно – три характеристики, не существующие единовременно. Хорошим специалистам нужно платить хорошие деньги.
- Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так – будьте к этому готовы.
- После первого успеха обязательно наступает первый провал – так называемая яма. Будьте к этому готовы.
- Отдыхайте. Пять минут отдыха сегодня способны подарить вам целую неделю без больницы завтра.
- Не пытайтесь пробивать стену лбом. Её наверняка можно обойти или найти дверь.
- Продавать товар по более высокой цене – выгоднее, чем продавать по более низкой. Демпинг – последнее и самое неэффективное средство продвижения.
- Как бы ни был прекрасен ваш товар, без рекламы он – ничто. Нужно уметь рассказать миру о себе так, чтобы мир вас захотел.
- Знайте своего клиента лучше, чем самого себя: кто он, чем живет, чем дышит, какую музыку слушает, какие журналы читает, куда мечтает поехать в отпуск, по поводу чего комплексует и чем наслаждается.
- Товар, предназначенный «для всех», не будет продан никому. Сужайте целевую аудиторию. Фокусируйтесь.
- Серьёзнейшим образом относитесь к выбору партнера – этот человек станет для вас ближе, чем собственная жена/муж.
- Ваш сайт должен давать однозначное понимание, почему нужно купить именно ваш товар, именно у вас и именно сейчас.
- Постоянно учитесь. Узнав что-то новое, тут же применяйте на практике. Сработавшее и принёсшее результат включайте в список рабочих методов.
- Никогда не считайте себя 100% правым.
- Меняйте менталитет. Успешный человек – это прежде всего внутреннее состояние. Внешнее же подтягивается за внутренним.
- Рискуйте. Не рискуя, не добиться значительных результатов.
- Любите своё дело. Гордитесь им. Никогда не занимайтесь тем, о чём вам было бы стыдно рассказать своим близким.
Советы, конечно, хороши. А вот не наломать дров вам поможет курс «Стартап. Основы управления и построения бизнеса». Занятия начинаются 2 марта.
Этот Курс о том, как сделать правильно первые шаги в бизнесе и замотивировать себя на действие, о целях и способах движения к ним. О том, как найти лучшую бизнес-идею, а затем перейти от бизнес-идеи к конкретной деятельности, о том, как надо, и как не стоит начинать свой бизнес, как избежать досадных и дорогих ошибок, и многое другое.
Вы получите системные знания и специализированные бизнес-навыки в интенсивном формате обучения, все новые подходы, инструменты, данные, взаимосвязи и главное – в завершении уйдёте с готовым и (важно!) реально осуществимым, индивидуальным проектом развития своего бизнеса на несколько лет вперед. (Три месяца, занятия раз в неделю, всё включено, стоимость 39000 руб.)
Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»