Блог — Дело с нуля – 50 советов для решивших и решившихся

Дело с нуля – 50 советов для решивших и решившихся

Ольга Стаценко
21 января 2021

Без лишних предисловий – советы для тех, кто решил начать своё дело:

  1. Как можно быстрее оторвите зад от дивана.
  2. Не бойтесь знакомиться и заводить новые контакты.
  3. Найдите других предпринимателей и начните с ними общаться.
  4. Прекратите общение с людьми, которые тянут вас вниз.
  5. Не бойтесь делать ошибки.
  6. Будьте всегда открыты новому.
  7. Не бойтесь проблем.
  8. Делайте всё очень быстро.
  9. Отделяйте главное от второстепенного.
  10. Не берите кредиты вначале.
  11. Надейтесь на лучшее, но будьте готовы к худшему.
  12. Снижайте издержки.
  13. Не ищите абсолютно новую идею, работайте с тем, что есть.
  14. Сначала сумейте продать товар или услугу, и лишь после этого делайте всё остальное: арендуйте офис, ищите сотрудников, «вылизывайте» сайт.
  15. Отличайтесь – предоставляйте лучший сервис, лучшие условия или лучший товар.
  16. Станьте специалистом в продажах и маркетинге – это сердце и двигатель любого бизнеса.
  17. Делегируйте.
  18. Делайте то, что любите – товар или услуга, к которым вы равнодушны, не приведут вас к успеху.
  19. Не стремитесь сразу делать на 5 – сделайте сначала на три, убедитесь в своей способности достичь необходимого результата.
  20. Нанимайте людей, которые лучше вас.
  21. Не набирайте сотрудников по принципу «друг» или «родственник».
  22. Не ставьте во главу угла юридическую регистрацию – первые сделки можно провести и через чужое ООО за процент.
  23. В то же время не стоит работать вчёрную – как только пойдут первые деньги, наведите юридическую и бухгалтерскую чистоту в компании.
  24. Маниакально отслеживайте и анализируйте эффективность рекламы, не тратьте деньги на то, что не работает.
  25. Не тяните кота за хвост – если что-то надо сделать, делайте это сразу.
  26. Не считайте, что вы в состоянии сделать миллион дел одновременно – выделяйте главное, отсеивайте лишнее.
  27. Офис не является предметом первой необходимости.
  28. Знайте ваших конкурентов от и до: кто они, каковы их сильные и слабые стороны, где вы лучше них, где не дотягиваете?
  29. Не начинайте проект, если теоретическая расчетная прибыль по нему несоизмеримо мала по сравнению с усилиями, которые необходимо затратить.
  30. Помните, что вы не обязаны работать только там, где живёте – благодаря интернету вам открыта вся Россия, открыт весь мир.
  31. Убедитесь, что ваш товар нужен людям, что для него уже создан рынок – и сделайте это до того, как вкладывать деньги.
  32. Оптовый клиент приносит на порядок большую прибыль – а работать с оптом или с розницей, это, как правило, вопрос только вашего мышления.
  33. Помните, что клиенты не думают так же, как думаете вы. Подчас их мысли похожи на чесание правого уха левой ногой – с вашей точки зрения. Поэтому любую идею необходимо тестировать. Только тест способен показать объективную картинку.
  34. Будьте критичны к своим идеям. Не верьте себе, ваш взор затуманен амбициями и вдохновением.
  35. Быстро, дёшево и качественно – три характеристики, не существующие единовременно. Хорошим специалистам нужно платить хорошие деньги.
  36. Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так – будьте к этому готовы.
  37. После первого успеха обязательно наступает первый провал – так называемая яма. Будьте к этому готовы.
  38. Отдыхайте. Пять минут отдыха сегодня способны подарить вам целую неделю без больницы завтра.
  39. Не пытайтесь пробивать стену лбом. Её наверняка можно обойти или найти дверь.
  40. Продавать товар по более высокой цене – выгоднее, чем продавать по более низкой. Демпинг – последнее и самое неэффективное средство продвижения.
  41. Как бы ни был прекрасен ваш товар, без рекламы он – ничто. Нужно уметь рассказать миру о себе так, чтобы мир вас захотел.
  42. Знайте своего клиента лучше, чем самого себя: кто он, чем живет, чем дышит, какую музыку слушает, какие журналы читает, куда мечтает поехать в отпуск, по поводу чего комплексует и чем наслаждается.
  43. Товар, предназначенный «для всех», не будет продан никому. Сужайте целевую аудиторию. Фокусируйтесь.
  44. Серьёзнейшим образом относитесь к выбору партнера – этот человек станет для вас ближе, чем собственная жена/муж.
  45. Ваш сайт должен давать однозначное понимание, почему нужно купить именно ваш товар, именно у вас и именно сейчас.
  46. Постоянно учитесь. Узнав что-то новое, тут же применяйте на практике. Сработавшее и принёсшее результат включайте в список рабочих методов.
  47. Никогда не считайте себя 100% правым.
  48. Меняйте менталитет. Успешный человек – это прежде всего внутреннее состояние. Внешнее же подтягивается за внутренним.
  49. Рискуйте. Не рискуя, не добиться значительных результатов.
  50. Любите своё дело. Гордитесь им. Никогда не занимайтесь тем, о чём вам было бы стыдно рассказать своим близким.

 
Советы, конечно, хороши. А вот не наломать дров вам поможет курс «Стартап. Основы управления и построения бизнеса». Занятия начинаются 2 марта.

Этот Курс о том, как сделать правильно первые шаги в бизнесе и замотивировать себя на действие, о целях и способах движения к ним. О том, как найти лучшую бизнес-идею, а затем перейти от бизнес-идеи к конкретной деятельности, о том, как надо, и как не стоит начинать свой бизнес, как избежать досадных и дорогих ошибок, и многое другое.

Вы получите системные знания и специализированные бизнес-навыки в интенсивном формате обучения, все новые подходы, инструменты, данные, взаимосвязи и главное – в завершении уйдёте с готовым и (важно!) реально осуществимым, индивидуальным проектом развития своего бизнеса на несколько лет вперед. (Три месяца, занятия раз в неделю, всё включено, стоимость 39000 руб.)

Желаем успехов!

«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх