Блог — 10 признаков хорошего руководителя

10 признаков хорошего руководителя

Ольга Стаценко
24 декабря 2020

Что должен знать и делать хороший руководитель?

Хороший руководитель – явление относительное. О том, что он хороший, зачастую не догадываешься, пока работаешь под его управлением.


Тем не менее есть несколько абсолютных признаков отличных управленцев, которые позволят точно сделать вывод, что он действительно профессионал.


Признак первый. Хороший руководитель – это человек, который ведёт за собой. Это не значит, что он должен бегать с флагом или громко говорить. Есть настоящие лидеры, которые тихо и спокойно разговаривают, не стремятся выделиться. Но когда ты с ним общаешься, возникает стойкое ощущение: он лидер. Или не возникает. 

Признак второй. У хорошего руководителя всегда есть воодушевляющая цель. Эта цель не только его, но и всех его сотрудников и коллег. Наличие цели, которая объединяет организацию, подразделение, компанию – важнейшее свойство хорошего управленца. 

Признак третий. Принципы и ценности руководителя должны разделяться теми, кто с ним работает и последовательно выполняться. Организации, объединённые положительными ценностями, дают гораздо больше и обществу, и себе самим. 

Признак четвертый. Руководитель сохраняет позитивный настрой, делает свою работу с юмором и дарит позитив своим сотрудникам. Безусловно, он не может всегда улыбаться и радоваться. Решая сложные и крайне неприятные задачи, он бывает и негативным, и жёстким, а порой и жестоким. Но если подавляющая часть управления строится на негативе, это верный знак того, что здесь не всё хорошо.

Признак пятый. Наличие у руководителя опыта и знаний. Возможно, на первом этапе руководитель может не разбираться в индустрии и не знать компанию, которую он возглавляет. Но через какое-то время разбираться в индустрии и в том, что происходит в организации, он просто обязан.

Признак шестой и важнейший. Хороший руководитель достигает результата. Людям нравится побеждать, настоящие команды складываются тогда, когда сообща достигают результата. Настоящим хорошим управленцем человек становится только тогда, когда вместе с ним, а не вопреки ему организация достигает результата. Бывают и поражения. Но то, как вместе с руководителем организация исправляет ошибки и борется с поражениями, какие уроки извлекает, чтобы это не повторилось вновь, – это тоже результат. Главное, чтобы эти ошибки и поражения не следовали одни за другими.

Признак седьмой. Хороший руководитель ненавязчиво становится примером для подражания. В том, как он общается с сотрудниками, как мыслит и как говорит. Что делает и что не делает. И люди следуют его примеру не по приказу, а просто потому, что им это нравится.

Признак восьмой: Хороший руководитель говорит спасибо. Он делает это регулярно и с удовольствием. Его спасибо очень много значит. Потому что оно за дело – там, где нет никаких достижений, спасибо точно не получишь. Но помимо позитивной обратной связи хороший управленец прямо и честно даёт понять, что не нравится. Это позволяет всем членам организации понимать систему координат.

Признак девятый. Руководитель – это не звезда, которая блистает на фоне своих посредственных сотрудников. Всё с точностью до наоборот. Хороший управленец тот, который знает, что его главное достояние и ресурс – это его сотрудники. Он презентацию успехов организации предоставляет своим сотрудникам, а ошибки и неудачи представляет сам. Хороший руководитель развивает свою команду. И получает истинное, нескрываемое удовольствие, наблюдая за тем, как сотрудники становятся сильнее и опытнее его самого в своих областях.

Признак десятый. Хороший руководитель не теряет связь с реальностью. Хотя ему реже говорят суровую правду, часто рисуют не вполне реалистичную картину в отношении того, чем он руководит и в отношении его самого. Опасность забронзоветь возрастает прямо пропорционально результативности управленца. Чем лучше результаты, тем выше эта опасность. Именно поэтому многие руководители в какой-то момент перестают быть хорошими, теряя связь с реальностью. И только самокритичность, трезвая самооценка и система сбора и обработки обратной связи позволяют хорошему руководителю оставаться хорошим.

Если подвести итог вышесказанному, то хороший руководитель тот, кто впереди, кто задаёт тон и энергию всему процессу, кто устанавливает правила и контролирует их исполнение, кто умеет вдохновить, поддержать, научить, вовремя «вставить пистонов», задать правильный вектор движения, дать конструктивную обратную связь и т.д. Освоить необходимый набор управленческих компетенций вам поможет бизнес-курс «Эффективное управление сотрудниками», который начнётся с 11 февраля.

И, конечно, хороший руководитель обязан позаботиться о безопасной работе компании и сотрудников, уметь выстраивать деятельность в правовом поле без потери эффективности. Для этого получите самые необходимые практические знания на Курсе по налоговой и юридической безопасности бизнеса, который начнётся 2 февраля.

Занятия на всех Курсах очные, один раз в неделю с 14:00 до 18.30.

Количество участников – не более 12 человек в группе.
 

Желаем успехов!
«Бизнес Академия Ольги Стаценко»

Вверх