«Текучка заела? Текучка заела!»
Иллюзия, которая чаще всего встречается у всех нас и больше всего мешает в развитии бизнеса. Скажу больше – это касается всего, и личной жизни тоже.
Вот эта иллюзия: «Мне мешает текучка, я не могу работать над важными задачами, потому что срочная текучка сбивает с ног. Вот сейчас расхлебаюсь со срочняками и каааааак займусь!»
Не будет этого. Никогда!
Одна текучка сменяет другую. Почти у всех, кого я знаю, поток рутины не ослабевает никогда. А оптимизм про «чуть-чуть разгребусь, вот тогда…» не уходит. Годами, десятилетиями.
Секрет же прогресса очень прост. Но простота эта обманчива. Потому что очень просто это понять и очень сложно начать делать:
- Составить план – записать свои стОящие идеи, цели и планы в единый список.
- Расставить приоритеты.
- Разделить приоритетные цели на подзадачи.
- Разнести их по календарю в расчете «один день – одна задача».
- Строго выполнять.
Так и только так можно достичь прогресса в реальном, а не книжном мире.
Сложностей здесь много:
Первое. Текучка часто бывает громкой и злобной. Как это вы отвлечётесь на несрочное, когда тут кони скачут и избы горят? А вот так. Одну задачу в день могут освоить все. Вместо прокрастинации в фейсбучеке, четвертого кофе за день и чего угодно ещё.
Второе. Я не буду делать это сегодня, у меня и так ужасный день, я еле стою на ногах... и прочие отмазки. Если такое случается, начинайте день с этой задачи, а потом приступайте к остальному. Если вчера не выполнили одну задачу, с утра вас будет ждать две. Но не больше. Кайф от ежедневно проставленной галочки – это не шутка.
Третье. Целей много, подзадач тоже, легко разбросаться по углам и ни к чему в итоге не прийти. Что ж, тут спасёт только грамотно составленный план и сегментация. Не можете сами? Поверьте, можете. Пробуйте, совершенствуйтесь. Если всё равно не можете – попросите о помощи того, кому доверяете.
Не ждите момента, когда текучка «позволит» начать что-то делать. Бейте на подзадачи, делайте сейчас.
Одна задача из пазла в день - готовая картина в обозримом будущем.
Начинайте прямо сейчас наводить порядок в делах, в жизни, в управлении компанией и людьми!
А освоить необходимый набор управленческих компетенций вам поможет очный бизнес-курс «Эффективное управление сотрудниками», который начнётся с 22 октября.
Занятия один раз в неделю с 14 до 19 часов:
Количество участников – не более 12 человек в группе.
Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»