Блог — Три точки опоры в бизнесе

Три точки опоры в бизнесе

Ольга Стаценко
01 июня 2020

Древнегреческий философ и математик Никомах Герасский на заре нашей эры сочинил «Введение в арифметику». И там – размышления о значении чисел. Вот интересная цитата из этого сочинения:


«Единица - есть разум, добро, гармония, счастье и в то же время материя, тьма, хаос; она соединяет в себе четное с нечетным и женское с мужским.


Два - есть начало неравенства, противоречия; оно есть мнение, ибо во мнении встречаются истина с ложью.


Три – есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное».

 
К чему это? К тому, что для устойчивости бизнеса число «три» очень важно. Вот что пишет об этом наш большой друг, бизнес-тренер Александр Левитас:


«Вам нужны три точки опоры.


У альпинистов и скалолазов есть правило «трёх точек опоры». Смысл его очень прост – при перемещении по опасному склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры.


Нога и две руки. Или рука и две ноги. Или какая-то другая комбинация – например, рука, нога и седалище. Кстати, выражение «пятая точка» – именно отсюда.


Правило это написано кровью тех, кто ему не следовал. В горах, как известно, не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала. Если ты опирался всего на две точки, и одна из них подвела тебя – семь к одному, что на оставшейся единственной опоре тебе не удержаться. А до земли иной раз лететь десять метров, а иной раз и сто.


И тот же принцип «трёх точек опоры» жизненно важен в бизнесе. Что бы вы ни делали, у вас должно быть не меньше трёх точек опоры:


- Например, если вы занимаетесь рекламой, у вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов.


- Если вы формируете ассортимент, у вас должно быть не меньше трёх разных товаров или товарных категорий.


- Если вы планируете свой инвестиционный пакет, у вас должно быть не меньше трёх источников дохода. Например, «ценные бумаги – бизнес – недвижимость», как у Кийосаки.


- Если вы принимаете решение, у вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора.


- Если вы специализируетесь на крупных заказах или оптовых продажах, у вас должно быть не меньше трёх ключевых клиентов.


И так далее.


Причина та же, что и у альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести вас. Крупный заказчик может переметнуться к конкуренту, товар может выйти из моды, инвестиция может провалиться и так далее. И если у вас было всего два варианта (или, хуже того, один) – вы рискуете не удержаться и сорваться вниз.


Поэтому помните – «три точки опоры». Не меньше».


И да, ещё как минимум одну дополнительную точку опоры мы вам даём.


Антикризисное предложение для тех, кто прямо сейчас восстанавливает свой бизнес и думает о его дальнейшем развитии несмотря ни на что.


При приобретении до 15 июня семинара «Бизнес и Кризис. Менеджмент в интересах собственника», второй семинар «Методы повышения эффективности подбора и оценки персонала» — за полцены.


Стоимость двух семинаров по акции — 18500 рублей вместо 27000 руб.

 

Кратко о том, что будет на семинарах:

7-8 июля 2020 г.
Семинар Андрея Тысленко
Бизнес и Кризис. Менеджмент в интересах собственника.

Семинар о том, как резко повысить эффективность компании - при одновременном снижении затрат.


Собственники, совладельцы и акционеры бизнеса получат понимание нынешнего кризиса и самые действенные методы работы с персоналом в кризис, узнают, что делать с долгосрочными программами, а также как сберечь и увеличить ресурсы в изменившихся условиях.


Кризис – это время крушения привычных фейков. Переживет ли ваш бизнес кризис, зависит только от вас. Действуйте!

9 июля 2020 г.
Семинар Андрея Тысленко
Методы повышения эффективности подбора и оценки персонала

Семинар о том, как эффективно управлять персоналом компании.


Особенностью семинара является ПРАКТИЧЕСКАЯ применимость предлагаемых методов и методик! В условиях кризиса выбор кандидатов по «ощущениям» или их резюме слишком ненадежен. Вам нужна точная технология отбора продуктивных кандидатов, чтобы наполнить свою компанию теми, кто действительно может принести ощутимую пользу на своем рабочем месте.


Ведущий: Андрей Тысленко (г.Москва) – специалист по антикризисному управлению с учетом интересов собственника, бизнесмен с 30-летним опытом руководства людьми, автор 3 книг по менеджменту, преподаватель Русской школы управления и Высшей школы экономики (г. Москва). Сейчас вместе с Вами проходит Кризис, управляя розничной сетью в 128 магазинов, машиностроительным заводом и строительной компанией (и его компании не падают).



Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»

Вверх