Перспективные направления развития бизнеса
Не секрет, что российские компании в подавляющем большинстве оцениваются на рынке, мягко говоря, недорого. А компании малого и среднего бизнеса и того меньше. Хотя, куда уж меньше, скажете вы.
Почему так? Всё дело в том, что мы мыслим категориями быстрой, сиюминутной прибыли, а инвесторов интересует долгосрочность. Чтобы выстроить долгоиграющий бизнес, необходимо умение делать «проброс в будущее» и, кроме прочего, чётко понимать клиентское поведение и как оно будет меняться в перспективе. Вот об этом сегодня и поговорим.
Сейчас самое подходящее время задуматься над этим и, главное, перестроить бизнес-модель компании с учётом перспективных направлений.
То, что сейчас происходит, многие называют кризисом. Но кризис – это всегда некий переходный момент, поворотный пункт, при котором текущие цели становятся неадекватными.
В настоящий период это, прежде всего, кризис потребления. И он не столько в сокращении доходов или ухудшении качества жизни, сколько в радикальном изменении модуса потребления, смене моделей поведения.
То есть сейчас крайне важно уловить тренды потребительского поведения. Тренд – долгосрочные, закономерные и необратимые изменения рынка.
Тренды потребительского поведения (да, уже многое можно наблюдать сейчас):
- Эмоциональное потребление – от статусного потребления и логики выбора к эмоциональным покупкам. Это о не о том, как сделать себЕ лучше, а о том, как сделать себЯ лучше.
- Ответственное потребление – ЗОЖ, экосексуалы, биохакеры и т.д.
- Одноразовые отношения – разовое потребление доминирует над «постоянным клиентом»: в семье, в еде, в покупках.
- Исчезновение пола – социальные роли мужчины и женщины одинаковы, всё меньше продукта, явно подчеркивающего принадлежность к определённому полу.
- Активная старость – иное отношение к биологическому возрасту
- Всё можно менять – изменение против постоянства, в коммуникациях меньше учитывается пол, национальность, страна, семейный статус и т.д.
- Плоский мир – горизонтальные отношения, вертикальные отношения исчезают, всё меньше иерархии, все на «ты».
- Non-Stop развлечения – стирается грань между работой и отдыхом, «отдыхать работая и работать отдыхая», упор на развлечения.
- Знать/узнать – нет смысла знать, когда можно всё найти, умение добывать знания важнее самого знания
- Обладать нельзя пользоваться – умирает собственность, шеринговая экономика.
- Цифровизация, роботизация.
- Биобезопасность.
Итак, потребитель меняется, поэтому бизнес не может оставаться прежним. И сейчас самое время изменить то, что уже давно пора изменить или хотя бы скорректировать. Мир ждёт жесткое падение экономики и беспрецедентный передел собственности, это уже очевидно. Вопрос в вас – сможете вы выстоять и развиваться далее или…
Как и что делать/изменить? Однозначного ответа нет, нет единых рекомендаций/подходов, советов для всех, волшебных таблеток и т.п.
У вас есть возможность записаться на личную консультацию и решить свою конкретную задачу. Потому что консультант – это человек, владеющий методиками, обладающий знаниями и опытом, которые при совмещении с конкретной ситуацией в компании, позволяют найти конкретное решение, ведущее к нужному результату.
И, конечно, в этом письме я не обо всём рассказала. Серьёзно, я категорически уверена, что есть общедоступные полезные знания (и я их систематизирую и выдаю вам здесь в концентрированном виде), а есть ЦЕННЫЕ знания – и они не для всех. Без обид. Нужны такие – вы их можете получить сейчас на консультациях или позднее, когда мы сможем проводить групповое обучение.
Записывайтесь
по телефону +7 (423) 290-29-29
или по эл.почте bizacadem@mail.ru
или заполните форму обратной связи:
Успехов всем нам!
Ваша - Ольга Стаценко