Десять техник ухода от прямого вопроса
«На вопрос «Как живёшь?» – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку… в общем, ушёл от ответа». (Михаил Жванецкий)
Как же уходить от ответа на неудобные вопросы? Как не отвечать на то, на что отвечать не хочется или не имеет смысла? Вашему вниманию десять проверенных способов:
1. Встречный вопрос
Задайте встречный подобный вопрос, либо из абсолютно другой области. Пускай вас считают плохо воспитанным, но душевный комфорт дороже. Политики и звёзды подобным образом поступают с навязчивыми вопросами репортёров.
2. Вопрос без ответа
Можно оставить вопрос без ответа, если вопрос не достаточно корректно поставлен. Делайте вид, что не услышали или не поняли, о чём идёт речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.
3. Вода
Лейте воду, если вы одарены даром красноречия. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.
4. Уточняющие вопросы
Задавайте массу уточняющих вопросов на один заданный. Делайте это с искренним выражением лица, чтобы убедить человека в заинтересованности. Это обескуражит оппонента.
5. Причина вопроса
Поймите, причину, по которой собеседник задаёт этот вопрос. Какую цель он преследует? Цели бывают благородными и низкими. Таким образом, вы полностью переключите внимание на своего оппонента.
6. Лесть
Льстите собеседнику, если не хотите отвечать на прямой вопрос, либо не знаете ответа. Помните, что лесть – это комплименты из корыстных побуждений. Лесть – это искусство, открывающее многие двери, но владеют им не многие…
7. Похвала
Похвала – лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, высказываемое одобрение кого-либо, чего-либо. Похвалите собеседника за находчивость и ум. Между тем незаметно переведите разговор в другое русло.
8. Обсуждение
Переводите вопрос в дискуссию, подключайте окружающих. Предложите обсудить постановку данного вопроса, переформулировав его и плавно переведя разговор из допроса в диспут.
9. Игнорирование
Игнорируйте неудобный вопрос или ответьте: «Не знаю, я не задумывался над этим». Нагло заявите собеседнику, что вам это не интересно и «Вместо этого поговорим о тебе».
10. Грубость
Оборвите грубо собеседника, дайте ему понять, что он переходит дозволенные границы приличия. В крайнем случае, можно повысить тон и пойти на конфликт – цель оправдывает средства.
Ну и в заключении. Ответьте прямо – вы идёте на Форум 16 апреля? Важно – на этом Форуме ни одна из десяти вышеперечисленных техник применяться не будет, потому как задача Форума – ответить на ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ, касающиеся маркетинга, максимально подробно и развёрнуто.
Кратко, о программе Форума:
1) Секция «Битва за клиента».
Всё, что вам нужно знать о маркетинге.
Просто и понятно. Узнаете о платформе бренда, стратегическом позиционировании, о маркетинге данных, о том, как заменить громоздкие стратегии, KPI, даже скрипты и стандарты и упростить работу бизнеса в самых простых и повседневных процессах – от создания новых продуктов и услуг до контроля сервиса и smm-контента.
2) Секция «Обнимите своих клиентов».
Клиентоориентированность. Сервис. Лояльность.
Узнаете самые современные и успешные практики, которые создают особую атмосферу взаимодействия с клиентами и заставляют их возвращаться к вам вновь и вновь, зачем нужна CRM-система и как автоматизировать добрые отношения, как собирать отзывы о вашей компании и управлять репутацией на местном рынке и многое другое.
3) Секция «Отличайся или умри».
Реклама. Брендинг. Креатив. Упаковка.
Узнаете о том, как придумывать креативы, и зачем они нужны, что такое вирусная реклама, и как научиться такую делать, о пресловутой конверсии в продажи, получите пошаговую инструкцию о построении личного бренда, поймёте как компании продавать свой продукт на В2В рынке и многое другое.
4) Секция «Всё об интернет маркетинге. Новые технологии и тренды»
Вы узнаете всё о новых трендах интернет-продвижения 2020, о планировании и продвижении в интернете, о сквозной аналитике, зачем малому бизнесу новые мировые технологии, получите товарные рекомендации, практический e-commerce: чек-лист идеального интернет-магазина и многое другое.
5) Секция «Ну и как этим всем управлять?»
Узнаете всё об HR-маркетинге, об управлении амбициозными молодыми командами, о том, как приходят новые концепции и чем вдохновляться, как заряжать своей идеей всю команду, получите практические рекомендации по удержанию бизнеса в топе лучших игроков и многое другое.
6) Секция «Чудеса рукопожатий»
Социальные сети рулят – как продавать в соц.сетях
Узнаете всё о том, как выстроить эффективную контент-стратегию под свою целевую аудиторию, как писать, чтобы аудитория вовлекалась и покупала ваш продукт, что такое вовлекающий контент и как он продаёт, узнаете про игровые сториз: что это такое, какие игры бывают, как через них можно продавать и многое другое.
Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»