Блог — Бизнес не верит в будущее. Что с этим делать?

Бизнес не верит в будущее. Что с этим делать?

Ольга Стаценко
20 октября 2019

Российский рынок сейчас представляет собой среду, предрасполагающую больше к активным действиям. Он ориентирован на выполнение задач в короткие сроки. В каких-то случаях это называется тактическим мышлением.


Российская бизнес-культура: 

  • это бизнес-культура борьбы, культура действия и ожидания результата от действий; 
  • характеризуется стремлением людей к командной работе. Престижно быть в составе команды, группы, достигать чего-то совместными усилиями; 
  • включает в себя своеобразную дилемму вида «риск или чрезмерная ответственность». Бывает, что люди стесняются сделать выбор; 
  • это культура роста, культура преодоления.

 

Ситуация может измениться в любой момент, от больших успехов - к очевидным провалам. Поэтому всегда будут нужны люди, которые любой ценой смогут противостоять непредсказуемым изменениям, проявят эмоциональную готовность к тому, чтобы преодолеть эти сложности.


Это катастрофа: бизнес не верит в будущее!


А ведь как минимум у владельцев бизнеса должно быть четкое понимание, куда и зачем идти.

Определить вектор движения в долгосрочной и среднесрочной перспективе помогают стратегические сессии. По опыту, после сессий участники начинают думать вне шаблонов и часто принимают решения за рамками привычных действий.

«Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», — эта цитата максимально точно отражает важность стратегической сессии и для бизнеса.

Чаще всего стратегические сессии решают следующие задачи:

  • Развитие бизнеса в краткосрочной или долгосрочной перспективе от пяти лет.
  • Разработка функциональных стратегий: маркетинг, HR, финансы.
  • Запуск значимого проекта — например, строительство нового завода.
  • Реакция на кризисную ситуацию, чтобы сформировать единое мнение, как с ней справиться и как выйти с наименьшими потерями.


Следует ли проводить стратегическую сессию самостоятельно или приглашать сторонних консультантов?


Самостоятельно организуемые стратегические сессии зачастую менее эффективны.


Во-первых, они превращаются в обычные тактические совещания по согласованию бюджетов на следующий период.


Во-вторых, они страдают от отрицательной групповой динамики: внутренняя политика душит разговор и не дает людям раскрыться и найти новые решения.


В-третьих, они следуют привычному формату год за годом, и теряют свою инновационность, приедаются, бюрократизируются.


Сторонний консультант (если он хороший) позволяет «встряхнуть» имеющуюся практику и провести стратегическую сессию с более высоким эффектом для бизнеса. Такой консультант у нас (и у вас) есть – Девятинин Павел Григорьевич.


И уже сейчас стоит задуматься о проведении стратегической сессии в вашей компании. 

 

Какие вопросы обычно решает компания, когда проводит сессию стратегического планирования?

 

1. Продажи компании падают:

  • Нужен ли рынку наш продукт? Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
  • Какие еще товары и услуги мы могли бы предложить нашим клиентам, чего не предлагаем сейчас?
  • Обоснован ли текущий уровень затрат компании?

2. Эффективность бизнеса снижается:

  • Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?

  • На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимизации доходности?

  • Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?

3. Компания растет и развивает новые направления бизнеса:

  • Какая модель нового бизнеса будет успешной и сбалансированной?

  • Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо нарастить?

  • Каковы риски на новых рынках?

  • Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями?

 

Результаты сессии:


В основе предлагаемой стратегической сессии системно-мыследеятельностная методология (СМД) – это прежде всего мощная технология мышления. При правильном ее использовании в групповой работе участники приходят к целостному пониманию Предприятия.

 

При этом:

  • Формируется единое для всех представление о деятельности;

  • Учитываются идеи активных участников;

  • Появляется возможность снять противоречия внутри коллектива

  • Сессия позволяет каждому работнику увидеть и осознать свою позицию в деле, что существенно укрепляет мотивацию и эффективность, усиливает команду, повышает доверие к руководству компании;

  • Полученная картина позволяет видеть точки напряжения (трудности и проблемы), которые требуют внимания. Сессия может быть посвящена именно этому: составить «дефектную» ведомость.

  • Сессия лучше всякого собеседования позволяет увидеть заинтересованность и творческий потенциал конкретных работников. Возможны кадровые выводы по ее итогам.

  • Сессия как правило позволяет собственнику и другим лицам, принимающим решения увидеть иначе то, что является предметом их повседневной заботы.

  • Сессия позволяет работать с будущим Компании, оценивать стратегическую ситуацию Предприятия на рынке.


Стоимость и условия проведения:

Разработка и проведение Стратегической сессии в основной версии - 39000 рублей. 
Основная версия означает:

  1. Сессия проходит в течение одного дня
  2. От предприятия участвует группа в составе до 12 человек
  3. Предварительная аналитика и экспертные материалы, касающиеся деятельности предприятия у Заказчика имеются
  4. Технически оборудованное помещение для работы предоставляет Заказчик.


Заказать проведение сессии и обсудить условия проведения можно по тел. 8(423) 290-29-29
Или эл.почте bizacadem@mail.ru


Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»


Вверх