Бизнес не верит в будущее. Что с этим делать?
Российский рынок сейчас представляет собой среду, предрасполагающую больше к активным действиям. Он ориентирован на выполнение задач в короткие сроки. В каких-то случаях это называется тактическим мышлением.
Российская бизнес-культура:
- это бизнес-культура борьбы, культура действия и ожидания результата от действий;
- характеризуется стремлением людей к командной работе. Престижно быть в составе команды, группы, достигать чего-то совместными усилиями;
- включает в себя своеобразную дилемму вида «риск или чрезмерная ответственность». Бывает, что люди стесняются сделать выбор;
- это культура роста, культура преодоления.
Ситуация может измениться в любой момент, от больших успехов - к очевидным провалам. Поэтому всегда будут нужны люди, которые любой ценой смогут противостоять непредсказуемым изменениям, проявят эмоциональную готовность к тому, чтобы преодолеть эти сложности.
Это катастрофа: бизнес не верит в будущее!
А ведь как минимум у владельцев бизнеса должно быть четкое понимание, куда и зачем идти.
Определить вектор движения в долгосрочной и среднесрочной перспективе помогают стратегические сессии. По опыту, после сессий участники начинают думать вне шаблонов и часто принимают решения за рамками привычных действий.
«Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», — эта цитата максимально точно отражает важность стратегической сессии и для бизнеса.
Чаще всего стратегические сессии решают следующие задачи:
- Развитие бизнеса в краткосрочной или долгосрочной перспективе от пяти лет.
- Разработка функциональных стратегий: маркетинг, HR, финансы.
- Запуск значимого проекта — например, строительство нового завода.
- Реакция на кризисную ситуацию, чтобы сформировать единое мнение, как с ней справиться и как выйти с наименьшими потерями.
Следует ли проводить стратегическую сессию самостоятельно или приглашать сторонних консультантов?
Самостоятельно организуемые стратегические сессии зачастую менее эффективны.
Во-первых, они превращаются в обычные тактические совещания по согласованию бюджетов на следующий период.
Во-вторых, они страдают от отрицательной групповой динамики: внутренняя политика душит разговор и не дает людям раскрыться и найти новые решения.
В-третьих, они следуют привычному формату год за годом, и теряют свою инновационность, приедаются, бюрократизируются.
Сторонний консультант (если он хороший) позволяет «встряхнуть» имеющуюся практику и провести стратегическую сессию с более высоким эффектом для бизнеса. Такой консультант у нас (и у вас) есть – Девятинин Павел Григорьевич.
И уже сейчас стоит задуматься о проведении стратегической сессии в вашей компании.
Какие вопросы обычно решает компания, когда проводит сессию стратегического планирования?
1. Продажи компании падают:
- Нужен ли рынку наш продукт? Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
- Какие еще товары и услуги мы могли бы предложить нашим клиентам, чего не предлагаем сейчас?
- Обоснован ли текущий уровень затрат компании?
2. Эффективность бизнеса снижается:
-
Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?
-
На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимизации доходности?
-
Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?
3. Компания растет и развивает новые направления бизнеса:
-
Какая модель нового бизнеса будет успешной и сбалансированной?
-
Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо нарастить?
-
Каковы риски на новых рынках?
-
Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями?
Результаты сессии:
В основе предлагаемой стратегической сессии системно-мыследеятельностная методология (СМД) – это прежде всего мощная технология мышления. При правильном ее использовании в групповой работе участники приходят к целостному пониманию Предприятия.
При этом:
-
Формируется единое для всех представление о деятельности;
-
Учитываются идеи активных участников;
-
Появляется возможность снять противоречия внутри коллектива
-
Сессия позволяет каждому работнику увидеть и осознать свою позицию в деле, что существенно укрепляет мотивацию и эффективность, усиливает команду, повышает доверие к руководству компании;
-
Полученная картина позволяет видеть точки напряжения (трудности и проблемы), которые требуют внимания. Сессия может быть посвящена именно этому: составить «дефектную» ведомость.
-
Сессия лучше всякого собеседования позволяет увидеть заинтересованность и творческий потенциал конкретных работников. Возможны кадровые выводы по ее итогам.
-
Сессия как правило позволяет собственнику и другим лицам, принимающим решения увидеть иначе то, что является предметом их повседневной заботы.
-
Сессия позволяет работать с будущим Компании, оценивать стратегическую ситуацию Предприятия на рынке.
Стоимость и условия проведения:
Разработка и проведение Стратегической сессии в основной версии - 39000 рублей.
Основная версия означает:
- Сессия проходит в течение одного дня
- От предприятия участвует группа в составе до 12 человек
- Предварительная аналитика и экспертные материалы, касающиеся деятельности предприятия у Заказчика имеются
- Технически оборудованное помещение для работы предоставляет Заказчик.
Заказать проведение сессии и обсудить условия проведения можно по тел. 8(423) 290-29-29
Или эл.почте bizacadem@mail.ru
Желаем успехов!
«Бизнес-Академия Ольги Стаценко»