Top.Mail.Ru
Корпоративно — Программа «Базовые управленческие навыки»

 

Корпоративная программа
«БАЗОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ»

Учебный центр «Бизнес Академии Ольги Стаценко»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Систематизация знаний и приобретение новых знаний и навыков по вопросам оперативного управления сотрудниками.
  • Мотивирование участников на целенаправленное развитие навыков руководителя и использование современных управленческих технологий.
  • Вовлечение команды в эффективное взаимодействие для достижения поставленных целей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:

  • Увидят процесс своей деятельности в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль и т.д.), построят систему взаимосвязей между функциями, получат знания об этапах реализации и критериях оценки эффективности реализации каждой из функций.
  • Освоят инструменты и технологии постановки задач, а также делегирования и контроля и сопоставят с собственным опытом эти технологии, обнаружат свои сильные и слабые стороны.
  • Увидят дополнительные возможности руководителя для стимулирования инициативы подчиненных, изучат формы и методы нематериального стимулирования.
  • Изучат алгоритмы эффективной обратной связи подчиненным, что позволит развивать своих сотрудников и требовать больших результатов.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности,
  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя,
  • освоить стили руководства и опробовать их на практике,
  • освоить технику ситуативного руководства,
  • развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников,
  • научиться точно доносить и принимать информацию,
  • отработать грамотную постановку задач,
  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий,
  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников,
  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников,
  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя,
  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения,
  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников.

ФОРМАТЫ РАБОТЫ:

Мини-лекции, работа в мини-группах, дискуссии, ролевые игры, упражнения, индивидуальные и групповые задания, решение актуальных ситуационных задач и кейсов.

ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:

Ольга Стаценко

  • Основатель «Бизнес-Академии Ольги Стаценко».
  • Практик, опыт создания и управления компаниями более 30 лет, владелец ряда бизнесов.
  • Эксперт в области систем управления бизнесом, сертифицированный бизнес-тренер.

 

 

Подробнее об Ольге Стаценко

ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. Курс – один-два раза в неделю полный день или половина дня.

 

2. Тренинг/практикум – два-четыре дня.

 

3. Семинар – один-два дня.

 

Формат выбирается заказчиком в зависимости от его целей и задач и глубины практической проработки материала программы.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Стоимость одного дня – 36 000 руб.

Стоимость половины дня – 18 000 руб.

СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ:

  • подготовку программы, отвечающей запросам заказчика и помогающей решить конкретные задачи компании;
  • проведение программы экспертом-практиком, имеющим многолетний опыт работы;
  • подготовку методических и раздаточных материалов (при необходимости).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

при подготовке программы вносятся изменения под специфику работы заказчика и его цели и задачи

Часть 1. Управление как деятельность

  • Чем отличается традиционный подход от подхода профессионала
  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя
  • Управленческий цикл «Планирование Постановка задач Мотивирование Контроль Анализ и принятие решений»
  • Что определяет эффективность руководителя
  • Роли и функции руководителя
  • Психологические позиции руководителя
  • Лидерство: что надо знать и делать, чтобы люди шли за тобой. Пять уровней лидерства
  • Феномен и сила власти, семь функций влияния
  • Ключевые черты характера для эффективного руководителя
  • Как влиять на сотрудников рычаги управления

 

 

Часть 2. Планирование, как функция управления

  • Классическая триада управления подчиненными: «постановка задачи – делегирование полномочий и распределение ответственности – контроль исполнения»
  • Типы целей (стратегические, тактические, количественные и качественные)
  • Формулирование и критерии целей (SMART-анализ)
  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними
  • Особенности тайм-менеджмента руководителей
  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя
  • Прямое и обратное планирование в работе руководителя, техника «3 главных дела дня»
  • Ключевые задачи оперативного планирования
  • Основные правила тайм-менеджмента
  • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне

 

 

Часть 3. Менеджмент. Навыки тактического руководства

  • Технология существенного повышения отдачи от подчинённых
  • Типы сотрудников
  • Стили руководства
  • Навыки тактического руководства. Практический кейс
  • Треугольник стилей (ориентация задача сотрудники руководитель)
  • Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков
  • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников
  • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника
  • Как ускорить профессиональное развитие сотрудника

 

 

Часть 4. Постановка задач

  • Общий алгоритм руководства
  • Критерии правильно поставленной задачи
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи
  • Формы постановки задач перед подчиненными: по проблеме, по результату, по алгоритму
  • Выбор формы постановки задач в зависимости от уровня готовности подчиненного: принципы и правила
  • Алгоритм постановки задач
  • Ответственность, как главный фактор эффективной постановки задачи
  • Как передать сотруднику ответственность за результат
  • Проведение эффективных совещаний.

 

 

Часть 5. Делегирование полномочий

  • Почему руководители не делегируют работу подчиненным. Неверные подходы и стереотипы, и к каким ошибкам это ведет
  • Правила делегирования полномочий
  • Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
  • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов
  • Алгоритм делегирования. Уровни делегирования
  • Почему возникает сопротивление делегированию и как его нейтрализовать
  • Ошибки руководителей, препятствующих эффективному делегированию
  • Ловушка «обратного делегирования» как не делать за подчинённых их работу
  • Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
  • Как приучить подчиненных самостоятельно решать то, что входит в их обязанности
  • Учет возможных «подводных камней»

 

 

Часть 6. Функция контроля

  • Основные принципы организации контроля. Виды и функции контроля
  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
  • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля
  • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля
  • Как частично делегировать функцию контроля
  • Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности
  • Как отследить, поддержать и проконтролировать.
  • Контроль и координирование: как обеспечить выполнение работы
  • Типичные сложности и ошибки в применении контроля
  • Регламентирование: как оптимизировать рабочие процессы
  • Как снизить сопротивление при внедрении
  • Как обеспечить долгосрочную эффективность регламентов

 

 

Часть 7. Эффективная обратная связь. Мотивирование сотрудников

  • Техники управления поведением: похвала, выговор, корректирующая обратная связь
  • Обратная связь по результатам выполнения задач: коммуникативные технологии мотивирующей обратной связи и оценки результатов выполнения работ
  • Корректирующая и поощряющая обратная связь
  • Методы подачи бесконфликтной критики
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником
  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников
  • Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников
  • Выговор и похвала как мотиваторы
  • Типы мотивации сотрудников
  • Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
  • Вовлеченность сотрудников и факторы, которые на это влияют
  • Влияние личности руководителя и стилей управления на уровень мотивации персонала

 

 

Часть 8. Личная эффективность руководителя

  • Слово «нет» экономит неожиданно много времени. Принцип равновесия
  • Как бороться со «сделаю как-нибудь потом»
  • Законы принудительной эффективности
  • Умение находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками
  • Манипуляции в работе руководителя
  • Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников
  • Способы перехвата и удержания инициативы
  • Конфликты: личностные и групповые. Управление конфликтом
  • Поведение в острой конфликтной ситуации
  • А нужен ли теперь стресс? Секреты получения удовольствия от работы и жизни
  • Инструменты для повышения личной эффективности
Вверх