Корпоративная программа
«БАЗОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ»
Учебный центр «Бизнес Академии Ольги Стаценко»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- Систематизация знаний и приобретение новых знаний и навыков по вопросам оперативного управления сотрудниками.
- Мотивирование участников на целенаправленное развитие навыков руководителя и использование современных управленческих технологий.
- Вовлечение команды в эффективное взаимодействие для достижения поставленных целей.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ:
- Увидят процесс своей деятельности в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль и т.д.), построят систему взаимосвязей между функциями, получат знания об этапах реализации и критериях оценки эффективности реализации каждой из функций.
- Освоят инструменты и технологии постановки задач, а также делегирования и контроля и сопоставят с собственным опытом эти технологии, обнаружат свои сильные и слабые стороны.
- Увидят дополнительные возможности руководителя для стимулирования инициативы подчиненных, изучат формы и методы нематериального стимулирования.
- Изучат алгоритмы эффективной обратной связи подчиненным, что позволит развивать своих сотрудников и требовать больших результатов.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
- осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности,
- освоить общий алгоритм деятельности руководителя,
- освоить стили руководства и опробовать их на практике,
- освоить технику ситуативного руководства,
- развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников,
- научиться точно доносить и принимать информацию,
- отработать грамотную постановку задач,
- изучить принципы грамотного делегирования полномочий,
- овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников,
- научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников,
- познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя,
- научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения,
- научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников.
ФОРМАТЫ РАБОТЫ:
Мини-лекции, работа в мини-группах, дискуссии, ролевые игры, упражнения, индивидуальные и групповые задания, решение актуальных ситуационных задач и кейсов.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
Ольга Стаценко
- Основатель «Бизнес-Академии Ольги Стаценко».
- Практик, опыт создания и управления компаниями более 30 лет, владелец ряда бизнесов.
- Эксперт в области систем управления бизнесом, сертифицированный бизнес-тренер.
ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
1. Курс – один-два раза в неделю полный день или половина дня.
2. Тренинг/практикум – два-четыре дня.
3. Семинар – один-два дня.
Формат выбирается заказчиком в зависимости от его целей и задач и глубины практической проработки материала программы.
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Стоимость одного дня – 36 000 руб.
Стоимость половины дня – 18 000 руб.
СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ:
- подготовку программы, отвечающей запросам заказчика и помогающей решить конкретные задачи компании;
- проведение программы экспертом-практиком, имеющим многолетний опыт работы;
- подготовку методических и раздаточных материалов (при необходимости).
ЗВОНИТЕ! ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ!
+7 (423) 290-29-29
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
при подготовке программы вносятся изменения под специфику работы заказчика и его цели и задачи
Часть 1. Управление как деятельность
- Чем отличается традиционный подход от подхода профессионала
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя
- Управленческий цикл «Планирование Постановка задач Мотивирование Контроль Анализ и принятие решений»
- Что определяет эффективность руководителя
- Роли и функции руководителя
- Психологические позиции руководителя
- Лидерство: что надо знать и делать, чтобы люди шли за тобой. Пять уровней лидерства
- Феномен и сила власти, семь функций влияния
- Ключевые черты характера для эффективного руководителя
- Как влиять на сотрудников рычаги управления
Часть 2. Планирование, как функция управления
- Классическая триада управления подчиненными: «постановка задачи – делегирование полномочий и распределение ответственности – контроль исполнения»
- Типы целей (стратегические, тактические, количественные и качественные)
- Формулирование и критерии целей (SMART-анализ)
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними
- Особенности тайм-менеджмента руководителей
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя
- Прямое и обратное планирование в работе руководителя, техника «3 главных дела дня»
- Ключевые задачи оперативного планирования
- Основные правила тайм-менеджмента
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне
Часть 3. Менеджмент. Навыки тактического руководства
- Технология существенного повышения отдачи от подчинённых
- Типы сотрудников
- Стили руководства
- Навыки тактического руководства. Практический кейс
- Треугольник стилей (ориентация задача сотрудники руководитель)
- Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника
Часть 4. Постановка задач
- Общий алгоритм руководства
- Критерии правильно поставленной задачи
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи
- Формы постановки задач перед подчиненными: по проблеме, по результату, по алгоритму
- Выбор формы постановки задач в зависимости от уровня готовности подчиненного: принципы и правила
- Алгоритм постановки задач
- Ответственность, как главный фактор эффективной постановки задачи
- Как передать сотруднику ответственность за результат
- Проведение эффективных совещаний.
Часть 5. Делегирование полномочий
- Почему руководители не делегируют работу подчиненным. Неверные подходы и стереотипы, и к каким ошибкам это ведет
- Правила делегирования полномочий
- Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
- Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов
- Алгоритм делегирования. Уровни делегирования
- Почему возникает сопротивление делегированию и как его нейтрализовать
- Ошибки руководителей, препятствующих эффективному делегированию
- Ловушка «обратного делегирования» как не делать за подчинённых их работу
- Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
- Как приучить подчиненных самостоятельно решать то, что входит в их обязанности
- Учет возможных «подводных камней»
Часть 6. Функция контроля
- Основные принципы организации контроля. Виды и функции контроля
- Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
- Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля
- Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля
- Как частично делегировать функцию контроля
- Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности
- Как отследить, поддержать и проконтролировать.
- Контроль и координирование: как обеспечить выполнение работы
- Типичные сложности и ошибки в применении контроля
- Регламентирование: как оптимизировать рабочие процессы
- Как снизить сопротивление при внедрении
- Как обеспечить долгосрочную эффективность регламентов
Часть 7. Эффективная обратная связь. Мотивирование сотрудников
- Техники управления поведением: похвала, выговор, корректирующая обратная связь
- Обратная связь по результатам выполнения задач: коммуникативные технологии мотивирующей обратной связи и оценки результатов выполнения работ
- Корректирующая и поощряющая обратная связь
- Методы подачи бесконфликтной критики
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником
- Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников
- Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников
- Выговор и похвала как мотиваторы
- Типы мотивации сотрудников
- Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
- Вовлеченность сотрудников и факторы, которые на это влияют
- Влияние личности руководителя и стилей управления на уровень мотивации персонала
Часть 8. Личная эффективность руководителя
- Слово «нет» экономит неожиданно много времени. Принцип равновесия
- Как бороться со «сделаю как-нибудь потом»
- Законы принудительной эффективности
- Умение находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками
- Манипуляции в работе руководителя
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников
- Способы перехвата и удержания инициативы
- Конфликты: личностные и групповые. Управление конфликтом
- Поведение в острой конфликтной ситуации
- А нужен ли теперь стресс? Секреты получения удовольствия от работы и жизни
- Инструменты для повышения личной эффективности