Корпоративно — Сессия стратегического планирования

Сессия стратегического планирования

Сессия стратегического планирования

Автор и ведущий - Павел Девятинин

 

Стратегическая сессия – это интенсивная групповая работа с целью спроектировать шаг развития Предприятия.

 

Какие вопросы обычно решает компания, когда проводит сессию стратегического планирования?

1. Продажи компании падают:

  • Нужен ли рынку наш продукт? Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
  • Какие еще товары и услуги мы могли бы предложить нашим клиентам, чего не предлагаем сейчас?
  • Обоснован ли текущий уровень затрат компании?

2. Эффективность бизнеса снижается:

  • Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?
  • На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимизации доходности?
  • Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?

3. Компания растет и развивает новые направления бизнеса:

  • Какая модель нового бизнеса будет успешной и сбалансированной?
  • Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо нарастить?
  • Каковы риски на новых рынках?
  • Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями

 

Условия эффективности сессии. Критически важные.

Необходима предварительная встреча по согласованию задания и ожиданий.

В сессии принимают участие:

  • Собственники (желательно очно),
  • Директор/ члены Дирекции (очно),
  • Другие лица, принимающие решения на предприятии (очно)

Длительность сессии - не менее восьми часов в течении одного (максимум двух) дней с полным заинтересованным включением. В случае, если участников больше 12 человек – необходимо больше времени и сам формат обсуждается отдельно.


Условия эффективности. Желательные (повышает эффективность).

Привлечение внешних лиц из «экосистемы предприятия» - поставщики, клиенты, конкуренты, партнеры, профессиональные объединения и другие лица;

Эксперты – как в самой отрасли, так и в зонах развития предприятия (например, если продукцию в России есть желание продавать в КНР);

Увеличение времени сессии и удаленность от места текущей деятельности существенно повышает качество ее результатов. В идеале – выезд всех на несколько дней с круглосуточным проживанием в месте проведения и полным погружением на все эти дни.

 

Результаты сессии

В основе сессии – системно-мыследеятельностная методология (СМД), разработанная Георгием Петровичем Щедровицким и другими участниками Московского методологического кружка. Продолжатель этих работ – наш современник Петр Георгиевич Щедровицкий. СМД подход – это прежде всего мощная технология мышления. При правильном ее использовании в групповой работе мы приходим к целостному пониманию Предприятия. При этом:

  • Формируется единое для всех представление о деятельности;
  • Учитываются идеи активных участников;
  • Появляется возможность снять противоречия внутри коллектива
  • Сессия позволяет каждому работнику увидеть и осознать свою позицию в деле, что существенно укрепляет мотивацию и эффективность, усиливает команду, повышает доверие к руководству компании;
  • Полученная картина позволяет видеть точки напряжения (трудности и проблемы), которые требуют внимания. Сессия может быть посвящена именно этому: составить «дефектную» ведомость.
  • Сессия лучше всякого собеседования позволяет увидеть заинтересованность и творческий потенциал конкретных работников. Возможны кадровые выводы по ее итогам.
  • Сессия как правило позволяет собственнику и другим лицам, принимающим решения увидеть иначе то, что является предметом их повседневной заботы
  • Сессия позволяет работать с будущим Компании, оценивать стратегическую ситуацию Предприятия на рынке (при условии вовлечения в оборот необходимых экспертных и аналитических данных)

 

Особые варианты сессий, виды работ

Вариант: проектная сессия.

В стратегической сессии предмет нашего рассмотрения – предприятие в целом. В проектной сессии мы работаем с какой-то частью/частностью, если заранее известно – именно здесь надо «копать». Например, мы разрабатываем кадровую политику, запускаем новое направление. В отдельных случаях проектная сессия может стать продолжением работы, начатой на стратегической сессии.

Вариант. Стратегическая сессия «2025»

Мы живем в эпоху грандиозной технологической революции, когда прежние профессии и виды деятельности прекращают свое существование, а новые – заполняют мир. В этих условиях многие собственники понимают, что помимо оптимизации существующего бизнеса необходимо проектировать новую (возможно – принципиально новую) «версию» предприятия. Этому вопросу может быть посвящена отдельная сессия. Ее параметры необходимо обсуждать индивидуально. Заранее можно сказать, что ее длительность больше одного дня.

 

Стоимость

Разработка и проведение Стратегической сессии в основной версии - 39000 рублей.

Основная версия означает:

1) Сессия проходит в течение одного дня

2) От предприятия участвует группа в составе до 12 человек

3) Предварительная аналитика и экспертные материалы, касающиеся деятельности предприятия у Заказчика имеются

4) Технически оборудованное помещение для работы предоставляет Заказчик.

В варианте сессии «2025» и в других особых случаях вопрос о стоимости обсуждается индивидуально.

 

Вопросы и уточнения возможны?

Конечно – для этого обязательно делаем предварительную встречу, на которой все проясняем.

Звоните и записывайтесь!

   +7 (423) 290-29-29

                


Записаться сейчас

Вверх