Сессия стратегического планирования
Сессия стратегического планирования
Автор и ведущий - Павел Девятинин
Стратегическая сессия – это интенсивная групповая работа с целью спроектировать шаг развития Предприятия.
Какие вопросы обычно решает компания, когда проводит сессию стратегического планирования?
1. Продажи компании падают:
- Нужен ли рынку наш продукт? Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
- Какие еще товары и услуги мы могли бы предложить нашим клиентам, чего не предлагаем сейчас?
- Обоснован ли текущий уровень затрат компании?
2. Эффективность бизнеса снижается:
- Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?
- На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимизации доходности?
- Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?
3. Компания растет и развивает новые направления бизнеса:
- Какая модель нового бизнеса будет успешной и сбалансированной?
- Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо нарастить?
- Каковы риски на новых рынках?
- Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями
Условия эффективности сессии. Критически важные.
Необходима предварительная встреча по согласованию задания и ожиданий.
В сессии принимают участие:
- Собственники (желательно очно),
- Директор/ члены Дирекции (очно),
- Другие лица, принимающие решения на предприятии (очно)
Длительность сессии - не менее восьми часов в течении одного (максимум двух) дней с полным заинтересованным включением. В случае, если участников больше 12 человек – необходимо больше времени и сам формат обсуждается отдельно.
Условия эффективности. Желательные (повышает эффективность).
Привлечение внешних лиц из «экосистемы предприятия» - поставщики, клиенты, конкуренты, партнеры, профессиональные объединения и другие лица;
Эксперты – как в самой отрасли, так и в зонах развития предприятия (например, если продукцию в России есть желание продавать в КНР);
Увеличение времени сессии и удаленность от места текущей деятельности существенно повышает качество ее результатов. В идеале – выезд всех на несколько дней с круглосуточным проживанием в месте проведения и полным погружением на все эти дни.
Результаты сессии
В основе сессии – системно-мыследеятельностная методология (СМД), разработанная Георгием Петровичем Щедровицким и другими участниками Московского методологического кружка. Продолжатель этих работ – наш современник Петр Георгиевич Щедровицкий. СМД подход – это прежде всего мощная технология мышления. При правильном ее использовании в групповой работе мы приходим к целостному пониманию Предприятия. При этом:
- Формируется единое для всех представление о деятельности;
- Учитываются идеи активных участников;
- Появляется возможность снять противоречия внутри коллектива
- Сессия позволяет каждому работнику увидеть и осознать свою позицию в деле, что существенно укрепляет мотивацию и эффективность, усиливает команду, повышает доверие к руководству компании;
- Полученная картина позволяет видеть точки напряжения (трудности и проблемы), которые требуют внимания. Сессия может быть посвящена именно этому: составить «дефектную» ведомость.
- Сессия лучше всякого собеседования позволяет увидеть заинтересованность и творческий потенциал конкретных работников. Возможны кадровые выводы по ее итогам.
- Сессия как правило позволяет собственнику и другим лицам, принимающим решения увидеть иначе то, что является предметом их повседневной заботы
- Сессия позволяет работать с будущим Компании, оценивать стратегическую ситуацию Предприятия на рынке (при условии вовлечения в оборот необходимых экспертных и аналитических данных)
Особые варианты сессий, виды работ
Вариант: проектная сессия.
В стратегической сессии предмет нашего рассмотрения – предприятие в целом. В проектной сессии мы работаем с какой-то частью/частностью, если заранее известно – именно здесь надо «копать». Например, мы разрабатываем кадровую политику, запускаем новое направление. В отдельных случаях проектная сессия может стать продолжением работы, начатой на стратегической сессии.
Вариант. Стратегическая сессия «2025»
Мы живем в эпоху грандиозной технологической революции, когда прежние профессии и виды деятельности прекращают свое существование, а новые – заполняют мир. В этих условиях многие собственники понимают, что помимо оптимизации существующего бизнеса необходимо проектировать новую (возможно – принципиально новую) «версию» предприятия. Этому вопросу может быть посвящена отдельная сессия. Ее параметры необходимо обсуждать индивидуально. Заранее можно сказать, что ее длительность больше одного дня.
Стоимость
Разработка и проведение Стратегической сессии в основной версии - 39000 рублей.
Основная версия означает:
1) Сессия проходит в течение одного дня
2) От предприятия участвует группа в составе до 12 человек
3) Предварительная аналитика и экспертные материалы, касающиеся деятельности предприятия у Заказчика имеются
4) Технически оборудованное помещение для работы предоставляет Заказчик.
В варианте сессии «2025» и в других особых случаях вопрос о стоимости обсуждается индивидуально.
Вопросы и уточнения возможны?
Конечно – для этого обязательно делаем предварительную встречу, на которой все проясняем.